Найти тему
ВВЕРХ торМАШКАМИ

Играем с детьми в удивительные белогривые облака

Оглавление

Облака-белогривые лошадки... Приходят на ум такие слова, как в старой детской песенке. 

Если посмотреть на небо, то можно увидеть не только лошадок, но и других существ и предметы.

Позавчера, перед дождем, мы с сыном разглядывали удивительные картинки-облака на небе. Они плыли и меняли свои очертания. А мы находили всё новых и новых героев для картин. 

Зачем мы это делали?

Ну, во-первых, потому что это просто интересно. Так и ребенок и взрослый тренируют своё творческое мышление, воображение, умение видеть.

Во-вторых, это пропедевтика ( извините за такое заковыристое слово)-подготовка к дальнейшему процессу обучения. Вы спросите, в чём она заключается?! Отвечаю: ознакомление с окружающим миром и явлениями природы, классификация облаков. Это , конечно, будет всё гораздо позже, в подготовительной группе сада и начальной школе.

Но уже сейчас будет закладываться база понятий. Чтобы в дальнейшем эти понятия были не оторванными от жизни, а встроены в опыт ребенка. Пока в игровой опыт. 

На самом деле игр с облаками очень много. 

Для разного возраста можно подобрать свои.  

Например, для малышей 2-5 лет это поиск образов.

Они создают на небе свои сюжеты, как художники на холсте.

Затем взахлёб рассказывают об увиденном и стараются транслировать родителям свои картины. Опять-таки развитие речи и мышления.

Для детей постарше (5-7 лет) можно создать простой тренажер по определению вида облаков. Ребенок прикладывает его к небу и определяет тип облака. 

Тренажёр по определению типа облаков
Тренажёр по определению типа облаков
-3

Чтобы закрепить свои познания можно устроить творческий мастер-класс.

Например, мы с сыном любим рисовать акварелью по сырому. В этой технике вначале весь лист покрывается водой ( смачивается губкой или погружается в тазик), а потом на него наносится краска. Пятна краски начинают расползаться по площади листа и сами создают образы. 

Мы взяли только синюю краску и наносили её кистью на влажный лист, оставляя в середине белое пятно.

Облако-пятно из акварели
Облако-пятно из акварели

В итоге, у нас получилось облако на небе.

На следующий день мы работали с ватой. Отрывали и распушали кусочки ваты, приклеивали их к нарисованному облаку. Тем самым создали не просто работу с красками, а целый проект с погружением в него на несколько дней.

Ватное облако)
Ватное облако)

Для более старших детей можно продолжить и усложнить задание. Создавать разные виды облаков: и кучевые, и перистые , и слоистые и тд.

Работа по типам облаков
Работа по типам облаков

А для тех, кто любит делать фото, есть ещё интересные занятия:

1. Искать в окружении оригинальные сюжеты на фоне облаков. ( Смотрите на фото). Потом запечатлеть эти сюжеты на телефон или фотоаппарат.

2. Распечатать фото на принтере и обводить контуром увиденные образы.

-8
-9

3. Делать композиции из фото. К распечатанной фотографии прикладывать предметы, создавая тем самым композицию. 

-10

Все эти игры очень нравятся детям разных возрастов. Да чего там скрывать... и родителям тоже!

Подписывайтесь на канал и будем продолжать творчески играть. Ваш лайк будет мне очень приятен.