Облака-белогривые лошадки... Приходят на ум такие слова, как в старой детской песенке.
Если посмотреть на небо, то можно увидеть не только лошадок, но и других существ и предметы.
Позавчера, перед дождем, мы с сыном разглядывали удивительные картинки-облака на небе. Они плыли и меняли свои очертания. А мы находили всё новых и новых героев для картин.
Зачем мы это делали?
Ну, во-первых, потому что это просто интересно. Так и ребенок и взрослый тренируют своё творческое мышление, воображение, умение видеть.
Во-вторых, это пропедевтика ( извините за такое заковыристое слово)-подготовка к дальнейшему процессу обучения. Вы спросите, в чём она заключается?! Отвечаю: ознакомление с окружающим миром и явлениями природы, классификация облаков. Это , конечно, будет всё гораздо позже, в подготовительной группе сада и начальной школе.
Но уже сейчас будет закладываться база понятий. Чтобы в дальнейшем эти понятия были не оторванными от жизни, а встроены в опыт ребенка. Пока в игровой опыт.
На самом деле игр с облаками очень много.
Для разного возраста можно подобрать свои.
Например, для малышей 2-5 лет это поиск образов.
Они создают на небе свои сюжеты, как художники на холсте.
Затем взахлёб рассказывают об увиденном и стараются транслировать родителям свои картины. Опять-таки развитие речи и мышления.
Для детей постарше (5-7 лет) можно создать простой тренажер по определению вида облаков. Ребенок прикладывает его к небу и определяет тип облака.
Чтобы закрепить свои познания можно устроить творческий мастер-класс.
Например, мы с сыном любим рисовать акварелью по сырому. В этой технике вначале весь лист покрывается водой ( смачивается губкой или погружается в тазик), а потом на него наносится краска. Пятна краски начинают расползаться по площади листа и сами создают образы.
Мы взяли только синюю краску и наносили её кистью на влажный лист, оставляя в середине белое пятно.
В итоге, у нас получилось облако на небе.
На следующий день мы работали с ватой. Отрывали и распушали кусочки ваты, приклеивали их к нарисованному облаку. Тем самым создали не просто работу с красками, а целый проект с погружением в него на несколько дней.
Для более старших детей можно продолжить и усложнить задание. Создавать разные виды облаков: и кучевые, и перистые , и слоистые и тд.
А для тех, кто любит делать фото, есть ещё интересные занятия:
1. Искать в окружении оригинальные сюжеты на фоне облаков. ( Смотрите на фото). Потом запечатлеть эти сюжеты на телефон или фотоаппарат.
2. Распечатать фото на принтере и обводить контуром увиденные образы.
3. Делать композиции из фото. К распечатанной фотографии прикладывать предметы, создавая тем самым композицию.
Все эти игры очень нравятся детям разных возрастов. Да чего там скрывать... и родителям тоже!
Подписывайтесь на канал и будем продолжать творчески играть. Ваш лайк будет мне очень приятен.