Квентин Тарантино один из самых уважаемых режиссеров не только в США, но и в мире. Квентин объявил, что снимет 10 фильмов и больше снимать не будет, так давайте разберемся талант или хайп?
На данный момент Тарантино снял 9 фильмов, но он лукавит, потому что "Убить Билла" существует 2 части, также есть фильмы, которые он снимал до своего заявления, также недавно анонсировали 3-ю часть "Убить Билла", которая тоже, по заявлению Квентина, не будет считаться за отдельный фильм.
Но мы собрались здесь не считать фильмы, а разобраться чем же крут Квентин?
1) Диалоги
Когда заходит речь о Тарантино все первым делом вспоминают диалоги. Существует документальный фильм "Однажды...Тарантино", советую посмотреть если интересуетесь кино и режиссерами. Как говорил продюсер, который начинал с Квентином "Он просил любую работу, сказал давайте я напишу сценарий, взял карандаш и начал писать такие диалоги на которые у других ушли бы месяцы работы". Действительно, смотря его фильмы бОльшую часть которых составляют диалоги, но они не напрягают не кажутся затянутыми, потому что Квентин не старается с помощью них двигать сюжет, нет задачи чтобы каждое сказанное слово было лишь по теме и в контексте фильма, например в "Криминальном чтиве" герои едут на машине и обсуждают "Макдональдс", этот диалог не двигает сюжет, но сближает героев со зрителем, ведь зритель сразу же видит сходство между героем и самим собой и ему проще ассоциировать себя с персонажем. В таком подходе главное не переборщить, но Тарантино умело жонглирует таким подходом, что играет ему на руку.
2) Съемка
Квентин Тарантино приверженец старой киношной съемки на пленку, а для фильма "Омерзительная восьмерка" снимал на непривычный формат 75 мм, использовав объектив с широким углом захвата...извините занесло...сам снимаю и восхищаюсь...выше упомянутые диалоги Квентин снимает тоже по-своему. Принятая в кино схема съемок диалогов называется "восьмеркой" по сути мы видим диалог с трех камер (два крупных плана и один общий), но Квентин уходит от этой модели снимая диалоги с движущейся камерой и играет светом, подсвечивая место диалога огромным световым пятном, что позволяет нам подсознательно понимать куда нужно смотреть.
3) Уникальность
Уникальность Квентина Тарантино заключается не только в диалогах и съемке, как режиссер он использует нестандартные ходы, смотря его фильм нет уверенности в дальнейшем сюжете, потому что герои сейчас разговаривают в машине, но вот машина наезжает на кочку и человек с пистолетом сносит голову своему собеседнику, какой еще фильм может похвастаться таким крутым поворотом?
Уникальность этого режиссера исходит из его мозга, который воспринимает этот мир не как все мы, как-то по-другому...Его ход мысли, которого, скорее всего, у нас с вами никогда не будет. Ну и конечно заявление про 10 фильмов подлило масла в огонь!
Если понравилась статья, то ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Смотрите только хорошее кино!
Читайте также: