Плагины для 3ds max – это дополнения, расширяющие функционал программы. Могут быть написаны различными методами: при помощи встроенных в 3Ds Max языков программирования или с применением внешних модулей.
Давайте разберем лучшие и полезные плагины для 3ds max ↓
FOREST PACK
Forest Pack - плагин для распределения множества объектов по другим объектам. Например, у нас есть плоскость, и по ней мы можем распределять объекты, то есть траву, растения, деревья, камни.
Посмотрите как выглядит работа над лесным массивом:
Эти объекты не так сильно нагружают сцену, так как не загружаются в сам файл. Они там присутствуют, но условно, и подгружаются в файл только на этапе рендеринга.
GREEBLE
Этот плагин позволяет по используемой геометрии добавлять различные объекты, то есть рандомно распределенные детальки. Скачать Greeble можно с официального сайта.
На основе изначального бокса, применив «greeble», мы получаем произвольно усложненную геометрию. Этапы применения модификатора Greeble:
Как вы видите, это просто разбитие изначальных четырехугольников на более мелкие с рандомными параметрами и добавление на них геометрии. Можно настраивать количество, плотность и размер деталей.
Этот инструмент позволяет получить нечто абстрактное, к примеру, силуэт города:
Prune Scene
Prune Scene – один из самых лучших скриптов для очистки сцены. Его создал русскоязычный разработчик — Master Man.
Он позволяет очищать сцену от мусора и предотвращать заражение вирусами. Когда вы скачиваете стороннюю модель, Prune Scene ее сканирует и в случае опасности лечит зараженный файл. Также им можно просканировать все файлы на компьютере.
Floor Generator
Floor Generator позволяет создавать сложную выкладку пола из мелких повторяющихся элементов. Выкладка такого пола вручную займет много времени, а Floor Generator упрощает задачу.
Шаблоны выкладки пола:
MultiTexture
MultiTexture косвенно связан с Floor Generator. Большое количество элементов при создании пола создает необходимость, чтобы все эти элементы имели небольшие различия в цвете и текстуре. Иначе пол будет выглядеть нереалистично.
MultiTexture позволяет грамотно накладывать материалы на сложные поверхности. Примеры применения:
Хотите узнать больше про работу в 3Ds Max? Приходите на бесплатный вебинар «Как с нуля стать 3d-визуализатором».