Вряд ли, кто-то, проснувшись утром в понедельник, ожидал увидеть настолько громкую новость.
Сегодня в 12 часов по московскому времени, основатель лейбла Black Star, Тимати, сообщил у себя на странице в instagram о том, что прекращает сотрудничество со своей же компанией. Звучит как-то стрёмно, но вот почему такое решение давно назревало и все к этому готовились. И почему это хорошо для всех сторон?
Репутация лейбла сдерживает рост артистов
Глупо отрицать тот факт, что за годы работы у Тимати сформировалась достаточно одиозная репутация. Разумеется, будучи главным лицом лейбла, это отражалось и на самой компании. Есть ощущение, что этот фактор сдерживал темпы развития новых артистов, и срок «выхода в плюс» по этим проектам увеличивался. Смотрите сами. Первые громкие подписанты: Мот, L'ONE, Егор Крид, Kristina Si выстрелили в течение первых 3-х лет с момента заключения контракта. Сейчас на топовые позиции только начала выходить певица Клава Кока, которую Black Star подписал аж в 2015 году после второго кастинга «Молодая кровь». Прошло уже почти 5 лет и только сейчас ее карьера начинает набирать сильные обороты. Проект «ПЕСНИ» дал впрыск закиси азота на первоначальной дистанции, но тем не менее, мы не говорим о победителях шоу сейчас, как о супер-звездах. Будучи главным лицом лейбла и отойдя сейчас в сторону — Тимати даёт больше шансов лейблу и тем артистам, кто там сейчас, проявить себя.
Тимати просто устал...
Последние пару лет кажется, что Тимати, сознательно отошел от руководства лейблом и сосредоточился на построении империи, развивая другие бизнесы. Он особо не поддерживал молодых подписантов лейбла, редко выкладывал stories с их релизами, не говоря о более плотной поддержке, которую он, несомненно мог бы оказать, как он это делал для Мота, L'ONE, Kristina Si или MC Doni, выпуская совместные треки, клипы, выступая на их концертах и приглашая на свои. Возможно он устал... В конце концов, у мужика семья, двое детей и огромный бизнес, который трудно представить без его активного участия. А возможно отсутствие активной поддержки связано с тем, что он не совсем доволен ростером артистов, которые остались.
Это решение, которое, возможно, спасет Black Star
Тимати всё всем уже доказал. И будучи такой большой личностью, ощущая на себе пристальный взгляд общественности и медиа, чувствуя в связи с этим какие-то рамки, ностальгирует по камерности в начале карьеры. Быть популярным артистом - тяжелая ноша. Например, L'ONE еще в 2014 году, выпуская альбом "Одинокая вселенная", находясь в туре, постоянно говорил в интервью о желании спрятаться за темными очками и выключить телефон, чтобы тебя просто оставили в покое, побыть с семьей. Быть таким мастадонтом индустрии, каким является Тимати, находясь на пике уже 15 лет — это невероятно сложно. Трудно представить, чего хотел бы он. Но если обратиться к его словам о бюрократии в компании — Тимати даже не представляет, как он сейчас своим решением спас компанию. Вот вам простой скрин, объясняющий управление жизненным циклом корпораций (подробнее ищите в книге Ицхака Адизеса). А бюрократизация в лейбле началась еще пару лет назад.
Лейбл вернется в зону комфорта и большей маневренности
В интервью Forbes, один из учредителей лейбла, Пашу, сказал, что клип «Москва», выпущенный совместно с Гуфом, нанес определенный удар по, так скажем, самочувствию компании. Мне трудно поверить, что это повлекло за собой сильные финансовые или имиджевые потери лейбла. По-моему там все было и так понятно и прозрачно, ничего нового мы не узнали, этот вектор компания взяла уже давно и такая реакция назревала и была более, чем понятна. И тем не менее, это было похоже на последний гвоздь, учитывая политическую обстановку в стране. Сейчас, не будет такой сильной ассоциации компании с политическим режимом, и это должно вернуть и компанию и артистов в определенную зону комфорта, не чувствуя на себе всеобщую ненависть. Однако для этого должна быть проделана также большая работа над "обелением" репутации в целом, и это может быть очень тяжело. Хотя, Black Star — компания с яйцами, которая всегда твердо отстаивала свои убеждения и взгляды, даже если они идут вразрез с общепринятыми.
Или на этом Black Star — всё?
Те, кто следит за учредителями, помимо профиля Тимати, могли заметить, что Пашу часто выкладывает у себя артистов, не связанных с лейблом. Почему? Возможно нас ждет еще одна большая новость про уход Black Star из Black Star. Ладно, шучу. Но по-моему это предпосылки к дочернему лейблу, который не будет таким агрессивным в плане брендинга, когда перед каждым клипом появляется логотип Black Star. Возможно, это будет более сдержанный формат, артисты не будут ассоциироваться с определенным брендом, а будут «как бы независимыми». А, может, я ошибаюсь. Но вы же в курсе про дочернюю компанию Black Star, которая называется Make It Music и которая занимается лицензированием артистов, не подписанных с черной звездой и про которую нет ни слова в посте Тимати? Будет интересно посмотреть на них.
Рестарт творческой карьеры
Тимати также сказал, что осенью будет новый альбом, в который он, наверняка, и привнесет эту камерность. Я думаю, у этого релиза не было бы бóльшего шанса на позитивную конструктивную критику, не обнулись сейчас Тимур Ильдарович и не избавься он от всех отвлекающих аудиторию ярлыков. За все те годы, когда он делал конъюктурщину, он заслужил объективную оценку, ведь у него были достойные релизы на лейбле, до которых зрителю не было дела.
В заключение
Вряд ли был какой-то столь сильный конфликт между учредителями и лучшими друзьями, который бы спровоцировал этот уход. Это абсолютно понятная, назревающая история, от которой выигрывают, по факту, все. И я искренне желаю и тем и другим успеха.