Найти тему

Как руководителю повлиять на любовь к профессии и успешность персонала

Оглавление

В медицине особенно необходимо обучать и повышать квалификацию персонала. «Это увеличивает расходы», – скажете вы и будете правы. Но даже при умеренных затратах повышается отдача сотрудников в работе, мотивация, предотвращаются многие проблемы. Что не менее важно, за счет отличного сервиса можно выделиться на фоне конкурентов. 

Не удивительно, что к корпоративному обучению прибегают все успешные компании. Подробней обо всем поговорим с экспертами Высшей медицинской школы. Зачем и как учить, на что обратить внимание и как избежать основных ошибок?

Преимущества обучения персонала

Мы не будем повторяться и рассказывать подробно, о том, что квалифицированные сотрудники делают меньше ошибок, лучше и быстрее работают, увеличивают продажи и удовлетворенность пациентов. Обучение хорошо для клиентов и бизнес-результатов. С этим уже мало кто спорит.

Но есть и другая сторона медали – обучение положительно влияет на персонал. Об этом не все задумываются, но это реальная возможность для руководителя повлиять на сотрудников, их отношение к себе, задачам, клинике и профессии. Рассмотрим эти бонусы подробней.

Проявить заботу о сотрудниках

Постоянное совершенствование своих знаний для медицины необходимо – появляются новые методики, оборудование, препараты. Врачу и любому медицинскому персоналу нужно быть в курсе новинок и трендов, поэтому учиться нужно. Или самостоятельно, или за счет работодателя.

– Меня ценят, а не просто используют, как трудовой ресурс, – так думает сотрудник, который регулярно проходит обучения, пополняет знания, развивает навыки.

И, конечно, это стимулирует работать с большей отдачей и качеством. Сотрудник, обучению которого уделяют внимание, уверен в себе и трудится без страха потери работы.

Открыть новые грани и работать с вдохновением

Полученные знания, обмен опытом с коллегами и тренинги – хорошая возможность посмотреть на свою профессию со стороны, найти новые преимущества и избавиться от рутины. Многочисленные исследования показывают, что после обучения сотрудники работают с большим вдохновением и активностью.

Найти причинно-следственные связи и работать осмысленно

Обучение – это не только отработка алгоритмов действий до автоматизма, но и осмысление происходящего, осознание причинно-следственных связей и результатов своих поступков и слов. Обратная связь от коллег и тренеров и самостоятельный анализ своей работы по материалам тренинга меняют подход на осознанный, повышают качество работы и мотивацию.

-2

Как получить максимальный эффект от обучения?

Есть несколько моментов, которым нужно уделить внимание, чтобы организованное обучение прошло результативно. Слагаемые успешного обучения:

  • Квалифицированные преподаватели и программа – стоит выбрать тренеров и бизнес-школу с лицензиями и сертификатами, программу с подходящими целями и разнообразными инструментами, чтобы найти подход к каждому участнику;
  • Персонал, мотивированный на активное участие в тренинге;
  • Четкое представление, какие результаты нужны от обучения.

Есть и ошибки, которые иногда допускают при организации обучения:

  • Тренинг не чаще раза в год;
  • Совмещение обучения с праздничным и развлекательным мероприятием – «Сейчас мы быстренько научимся работать с возражениями, а потом пойдем на юбилей клиники»;
  • Обучение только по одной теме, даже если она действительно самая сложная для работников;
  • Отсутствие контроля за посещением и успехами в обучении.
-3

Роль руководителя

Даже если обучением занимается собственный корпоративный тренер или привлеченная компания, потребуется участие руководителя. Перед ним стоит ряд задач:

  • Четко поставить цели, как для тренера, так и для обучающихся;
  • Подготовить персонал. Пояснить организационные вопросы – что, как, где;
  • Мотивировать персонал. Показать им пользу и возможности, которые можно получить, пройдя тот или иной тренинг.
-4

Теперь вы знаете о дополнительных бонусах развития сотрудников и том, как это сделать правильно. Есть вопросы, не знаете чему именно можно учить – познакомьтесь с перечнем программ для врачей, администраторов и медицинских сестер клиник от Высшей медицинской школы. 

Всегда готовы ответить на вопросы и помочь по телефону: +7 (495) 023-61-62.