Почти у каждого хоть раз была такая ситуация: завтра рано вставать, собираешься лечь спать пораньше, ну, или вообще просто хоть немного поспать, ложишься в уютную кровать…и тут тебе вдруг захотелось узнать ответ на очень важный вопрос из разряда: как смеются пингвины?
Знаю, Вы сейчас подумали: кстати, а как они смеются?
Вы когда-нибудь задумывались о том, как моют железнодорожные вагоны, например, цистерны? Моют ли их вообще? Кто это делает? Прочитайте
до конца и узнаете ответы на эти вопросы. Сегодня я расскажу Вам о том, как моют котлы железнодорожных вагонов-цистерн. Их обрабатывают внутри и снаружи. Внутренняя очистка котлов вагонов-цистерн встречается чаще, чем наружная, поэтому сегодня остановимся на ней. Рассмотрим ручной и автоматизированные варианты очистки котлов цистерн и разберём их плюсы и минусы.
Ручной способ
Сразу отмечу, что первый способ (ручной) наиболее опасен для человека и окружающей среды. Однако, всё равно кратко опишу его, т.к. он широко распространён, несмотря на его существенные минусы и наличие современных безопасных технологий. Смельчак - доброволец, вооружившись аппаратом высокого давления, залезает в котёл железнодорожного вагона-цистерны через её горловину и начинает распылять струю горячей воды (примерно 80 0С) на загрязнённые поверхности, пытаясь их очистить. Только представьте какого это…
Если в цистерне перевозились светлые нефтепродукты (дизельное топливо, бензин, керосин и т.д.), то у мойщика ещё есть хоть какие-то шансы на успех, но если тёмные (гудроны, мазут, моторные топлива, битумы и другие страшные названия), то ситуация намного сложнее. После обработки горячей водой приходится драить поверхности щётками, а опасные для окружающей среды и человека последствия всего этого безобразия сливаются в … В применении данного метода не смогу найти ни одного плюса и сказать о нём что-то положительное, только минусы, выводы делайте сами. Не все возвращаются здоровыми
с войны против грязной цистерны и это совсем не шутка.
Пропарочные технологии
Ещё один, не побоюсь этого слова, древний способ очищать цистерну – это обработка паром. Такую технологию применяют на промывочно-пропарочных станциях (ППС). Что же это за зверь такой?
Давайте разберёмся. ППС – это огромное предприятие, занимающее
не маленькую территорию, включающую санитарно-защитную зону.
На оборудовании ППС вагоны-цистерны обрабатываются острым паром. Пар подаётся в котёл цистерны при помощи специальных рукавов или редко с помощью технологических крышек. На промывочно-пропарочных станциях затрачивается огромное количество энергии для нагрева воды, получения пара и т.д. При пропарке происходит выброс загрязнённого нефтеостатками парового конденсата в открытые лотки и отстойники. Думаю, не стоит объяснять, что экологичность и безопасность методов водоотведения и утилизации загрязнённых, замазученных
и зафеноленных вод на ППС оставляет желать лучшего.
Данный способ, обработки паром на ППС, безусловно, является весьма действенным и продуктивным, по сравнению с рассмотренным выше,
но всё также небезопасным и неэкономичным, так стоит ли того?
Промывочно-рециркуляционные технологии
Осмыслив все описанные выше «страшилки» возникает вопрос, есть ли надежда на светлое, а точнее чистое будущее? Есть! Более 20-ти лет назад Группа компаний «Чистые технологии» (CTG) предложила современный метод в борьбе с нечистой силой - экологически безопасные ресурсосберегающие технологии. Никакой жуткой пропарки, опасных выбросов в окружающую среду и издевательства над добровольцами (мойщиками цистерн). Что за чудесные промывочно-рициркуляционные технологии спросите вы, а я расскажу. Специалисты Группы компаний «Чистые технологии» разработали целую линейку транспортабельных модульных комплексов для очистки различных твёрдых поверхностей,
в т.ч. и железнодорожных вагонов – цистерн. Как это работает?
В котёл вагона-цистерны опускается специально разработанная технологическая крышка, а на ней располагается моечная машинка.
Такая технология и делает своё чистое дело. В моечную машинку подаётся приготовленный с помощью специального оборудования моющий раствор технического моющего средства серии «О-БИС».
После этого, загрязнённый моющий раствор откачивают
через устройства нижнего слива и очищают, то есть раствор находится постоянно в замкнутой системе (рецикле) и используется много раз
для промывки следующих вагонов. А отделённые от моющего раствора нефтеостатки не сбрасываются в окружающую среду, а транспортируются в специальные емкости для дальнейшего использования или утилизации. Да, вам не показалось, отделённые нефтеостатки, которые были
в цистерне ещё можно использовать. В комплексе работает
различное фильтрационное и сепарационное оборудование.
При необходимости используется оборудование для споласкивания, дегазации и сушки котлов железнодорожных вагонов – цистерн. Рассматриваемые комплексы автоматизированы и управляются оператором при помощи пульта с безопасного расстояния.
Ну и в качестве «вишенки на торте» отмечу возможность демонтировать
и перемещать такие комплексы оборудования в кратчайшие сроки
в необходимое место, в отличие от промывочно-пропарочных станций. Данные технологии также применимы для реконструкции и модернизации промывочно-пропарочных станций.
Кроме комплексов для подготовки железнодорожных цистерн у CTG
есть ещё много интересного https://ctg.su/produkciya/oborudovanie.
А это ссылка на YouTube канал CTG – https://www.youtube.com/channel/UCBhkq4cnleAyBC_ES1breYw,
на котором есть видео о работе комплексов и другого оборудования.
Если понравилось, подписывайтесь, чтобы узнать больше
о мире инновационных технологий.