Найти тему
ZEST

Не ломаем триммер по глупости: какие нюансы всегда свято помнят опытные "сенокосцы". Часть 2: топливная смесь

Оглавление
фото: автора
фото: автора

Продолжаем разговор о важных мелочах при пользовании триммером. В прошлом выпуске мы затронули операции с редуктором. Сегодня же поговорим о смеси бензина с маслом.

Не каждая смесь одинаково безвредна

С топливным "коктейлем" для работы триммера вроде всегда все ясно - размесили в пропорции 20 мл масла на один литр бензина, залили и вперед. Но и тут не обходится без некоторых нюансов.

Скажу честно, я не в курсе, миф это или святая правда, но бытует мнение, что если приготовленная смесь простояла "без дела" более двух недель, то пользоваться ей - опасно для "здоровья" триммера. Как бы "протухшая настойка" приобретает зловредные свойства нещадно засорять карбюратор.

Думаю, подразумевается, что масло, которое продолжительное время болтается в составе бензина, твердеет, теряет нужную степень текучести и оседает на стенках деталей, что не есть хорошо.

Верить, не верить - дело личное

Знаю людей, которые в это не верят, и с ироничной улыбкой от этого отмахиваются. В начале сезона замешивают литров десять смеси и заправляют ей бензопилы, триммеры на протяжении всего лета. Поэтому еще раз обозначу, что мне наверняка неведомо - истина это или выдумка.

Сам я, на всякий случай, верю и осторожничаю, поэтому пользуюсь лишь свежеприготовленным топливным составом. Не чураюсь замешивать каждый раз отдельный литр смеси по мере надобности, и отрицаю заготовки больших объемов "на будущее".

Мало ли что прервет придомовой покос - дожди зарядят, дела другие отвлекут, триммер поломается (тьфу, тьфу), а пара недель пролетит незаметно. И тогда запасы смеси придется с досадой выливать на землю, а ведь жалко - какое-никакое, но "добро".

Бестолковая растрата

И, "благодаря" изменам памяти, такое случалось, и не раз. Бывает, полностью зачистишь территорию от злостных сорняков, а бензин в бачке остается. Думаешь, авось, еще что-нибудь покошу попозже и изведу топливо в течение пресловутого пол-месяца.

Бросаешь триммер, а руки вовремя так и не доходят до дела, пока не приходит пора нового масштабного обкоса. Смотришь - ё-маё, пол-бачка "старья" бултыхается, которому так и не довелось послужить благому делу и, в итоге, приходится бесславно вытечь на землю. Крайне не практично, согласен.

Кстати, когда сезон заканчивается, и последняя в этом году травинка скошена, то я опустошаю бачок от смеси, и раз за разом дергаю шнур запуска, чтобы "выжечь" все до капли.

Бывает триммер заводится даже при порожнем бачке, а значит, пустой "на глаз" бак - не гарантия отсутствия в нем топливным остатков, которые потом "скиснут" и навредят двигателю. Поэтому в этой операции вижу все-таки некий смысл.

Друзья, жду ваших "лайков", а главное - познавательных, любопытных, дополняющих тему комментариев. Благодарю за внимание.

Первый выпуск "О редукторе триммера" здесь