Здравствуйте, господа! Я являюсь либералом, посему противопоставляю свои взгляды всякого рода левым идеологиям. Конечно, никто в современном капиталистическом мире не спорит с тем, что коммунистическая идеология потерпела крах по всем фронтам. Это утопия очевидно нигде и никогда приживаться не будет. Однако современность показывает насколько низшее общество глухо к историческому опыту, как оно жадно и беспринципно желает быть не тем, кто работает, а тем, кто владеет, в связи с чем левая идеология набирает популярность. Не поймите меня неправильно. Конечно, любой труд важен и должен быть уважаем, но будете ли вы спорить, что простой уборщик никогда не справиться с интеллектуальным трудом любого из буржуа? Если вы с этим не спорите, поздравляю - вы либерал.
А если вы все же считаете иначе, если для вас кухарка может управлять государством, а террор – лишь средство достижения своих собственных политических целей, то поздравляю – эта статья для вас.
Давайте я избавлю вас от своего потока сознания, и мы наконец перейдем к самому фильму. «Голодные Игры» - это не просто левый фильм, не просто фильм где левый режиссёр решил показать нам «звериный оскал капитализма», этот фильм в буквальном смысле призывает людей восстать против существующего сегодня экономического порядка. Конечно, искушенным левым может показаться что дело обстоит иначе, что многие подробности «марксизма» не раскрыты, а значит и фильм не такой уж и левый… но на это есть веский аргумент: дело в том, что сам режиссёр является не до конца осознанным марксистом, а значит понять марксизм всецело он не может. Но куда важнее тот факт, что неуважаемый трамваищ Гарри Росс – это очень опытный пропагандист. Он завернул марксизм в такую обёртку, которая понятна любому, а значит говорить о подробностях левой идеологии просто на просто глупо.
Здесь я постараюсь разобрать не сам фильм в целом, а некоторые его приемы, которые пропагандируют левую идеологию наиболее показательно.
Приступим же!
Момент первый.
В первой части нам ясно дают понять, что капиталистический мир будущего – это конц.лагерь в котором провинции наполняют ресурсами процветающую столицу. В то время как в самих провинциях царит голод, нищета и разруха. Главная героиня – Китнес Эвердин, занимается браконьерством. Воистину достойное занятие для будущего лица революции, правда? Ведь пойти на работу, которой как мы видим в 12-ом дистрикте навалом, это вообще сложно и не для истинного пролетария. Куда проще вести незаконную охоту на редкие виды зверей. Но сама концепция, согласно которой режиссёр выстраивает свое повествование, заставляет далекого от понимания истинных целей данной картины человека сочувствовать Китнес.
Что имеем в итоге? «Злой Буржуй Эксплутаторовичь» по имени Сноу каждый год проводит так называемые «Голодные игры», состязание в котором подростки из разных дистриктов сражаются за право стать победителем. Тут стоит сразу отметит: с точки зрения любого либерала на самом деле ничего плохого Сноу не делает. Он удовлетворяет спрос на зрелища, которые популярны во всех дистриктах. Можно ли его за это судить? Конечно же нет. Виноваты в остатке сами псевдо-рабочие низших дистриктов. Это ведь они смотрят данную передачу по телевизору, они создают предложение. Если бы ее никто не смотрел. Если бы она никому не нравилась, то очевидно Сноу бы просто прикрыл эту лавочку. Или по-вашему буржуазия любит работать в свой убыток? Вы же сами постоянно верещите, что нам важна лишь прибыль.
Момент второй.
Процедура выбора участников в «Голодных Играх» крайне сомнительна. Конечно, при капитализме бывало всякое, но не отделимой частью современного капитализма является демократия. То есть по идее, процедура должна представлять из себя что-то вроде референдума. Жеребьевка – это как раз про социализм.
Момент третий.
Во второй части Китнес является уже победительницей. И конечно, став капиталистом у себя на селе сталкивается с не понимаем других членов буржуазного сообщества. Во первых ей приходиться заниматься лицемерием, а режиссёр показывает это таким образом, как будто существующий строй заставляет ее заниматься этим самым лицемерием. Не любишь Пита? Почему об этом не заявить? А я объясню. Режиссёр тут сам себе поставил капкан. Китнес не могла стать лицом революции будучи влюбленной девушкой, это было бы крайне несерьезно с точки зрения патриархального левого социализма. Другое дело – сказать, что она пошутила, да и вообще все это только ради того, чтобы выжить в звериной пасти капитализма. Поэтому режиссёр вынужден построить образ сильной и независимой Китнес, которая на самом деле никого не любит. Конечно, это идет вразрез с патриархатом, но все же лучше, чем влюбленная в Пита Китнес.
По мимо того, что режиссёр не смог прикрыть собственного лицемерия по отношению к капиталистам, он еще и пытается показать нам что капитализм якобы кого-то угнетает. Все помнят момент, на который смотреть без смеха невозможно: это тот момент, когда штурмовики Сноу врываются в дистрикт 12. Сходу, без суда и следствия, новый начальник полиции стреляет в голову своему коллеге, который управлял в дистрикте до него. После этой бессмысленной и достаточно кринжовой сцены штурмовики грабят бедные кварталы, избивают людей и сжигают их имущество. Зачем? Не понятно. Видимо искали «Капиталы» Карла Маркса . А если серьезно, то в любом капиталистическом государстве существуют на сегодняшний день органы правопорядка, которые действуют с четкими инструкциями и действия которых ограничены рамками закона. Как вы понимаете, капитализм не стагнирует и не деградирует, в отличии от социализма, а значит такое будущее невозможно в капитализме.
В итоге новый начальник полиции избивает Китнес (старнно, как он ее не узнал, она же на весь Панэм известна.) и ее бывшего обожателя, известного нам еще с прошлой части. При чем максимально показательно, как в средневековье. В общем что такое капитализм на самом деле режиссёр не в курсе.
Момент Четвертый.
В последней части Пит сходит с ума под воздействием буржуазной пропаганды. Вдумайтесь! Как автор гиперболизирует ситуацию, это же просто смешно! Человек сошел с ума, потому что посмотрел буржуйский телевизор. Вот в этом моменте вся агитка режиссёра просто посыпалась как карточный домик. То есть, Гарри действительно считает, что если посмотреть буржуйские телепередачи, увидеть альтернативное мнение о ситуации, посмотреть на экономику глазами оппонента, то можно сойти с ума? Удивительно, как Гарри постоянно подкидывает говна в штаны другим людям. Разуметься, Гарри имел ввиду что-то вроде «Не слушайте буржуев, иначе будете как шизофреник Пит».
Момент пятый.
Во все той же последней части «Голодных Игр» мы можем наблюдать как Китнес задают конкретный вопрос: Готова ли она убить Пита, если тот на нее нападет? Пита, человека которого она в последнее время вроде как все таки полюбила. И Китнес, как истинная революционерка, как истинный вождь безумной толпы отвечает: «Я убью не Пита, я убью капиталистического переродка.» Я не знаю даже, как это комментировать. После этого вы левые будете говорить нам что вы не ратуете за расстрелы? Что не хотите убийств? Почему же тогда вы не сняли фильм, где красные приходят к власти путем мирных выборов. Или хотябы путем общенародной поддержки? Ведь даже в «Голодных Играх» вы показали, что абсолютное большинство сопротивляется вашему натиску. Но в их конечно же побеждаете. Ведь за вами правда, которая «всегда одна».