Найти тему
красота неземная

ТАЙНА КОМНАТЫ ХЮРРЕМ

кадр из сериала "Великолепный век"
кадр из сериала "Великолепный век"

На этот раз все земные и небесные светила сошлись против Хюррем. Во главе, как обычно, Фатьма Султан в образе минного поля, по которому супруга падишаха бродила каждый день. О Фатьме можно докторскую диссертацию писать на тему «Все грани зла в одном лице».

Преданный Сюмбюль вляпался по уши в самый странный роман, который мне доводилось видеть. В образе Ромео евнух сутками пропадал на рынке и никто (о горе мне!) не удосужился проверить, чем он там занят.

После эпизода с пьянкой и выбалтыванием государственных секретов Сюмбюль, по-моему, окончательно поглупел.

Нужна ли была Хюррем секретная комната? Учитывая обстановку вокруг нее и возню в наследников в песочнице, полагаю, что нужна. Даже при наличии комнаты Хюррем знала не все, что ей требовалось.

Султанше было необходимо отслеживать не только государственные решения (о них она могла узнать более простым способом), но и взаимоотношения членов совета дивана и приглашенных лиц. Не вдаваясь в то, как была создана комната, ибо это из области фантастики, принимаю факт ее существования в сериале. Историки считают, что комната существовала по воле самого Султана.

Хюррем в своих делах с прослушкой полагалась на верность слуг и на удачу. Застукать Султаншу, выходившую из стены, было несложно любому случайному путнику. Не застукали, пока Сюмбюль не влюбился в любезно предоставленную врагами даму.

кадр из сериала
кадр из сериала

Разумеется, радость Фатьмы не знала границ – избавиться от Хюррем в самый неподходящий для главного врага династии момент выпало ей.

Комбинация разыгрывается в стиле Фатьмы – один заяц наповал, несколько раненых скачут на трех лапах. Рустем начинает подозревать свою госпожу в нечестной игре. Пусть недолго, но факт на лице имел место. У Рустема были опасения по поводу возвышения Соколлу – Фатьма их обильно полила ядом.

Удивляюсь тому, что Фахрие и Сюмбюль остались целы.

кадр из сериала
кадр из сериала

Хюррем на выходе после подставы была встречена повелителем в крайней степени изумления.

кадр из сериала
кадр из сериала

Позже Фатьма скажет ей: «Тебе конец!». Но конец был не в том смысле, который предполагала Фатьма. Хюррем останется жива, и даже вернется во дворец, но ее отношениям с повелителем действительно наступит конец. Они смогут воссоединиться лишь перед смертью Хюррем.

Сулейман доверял супруге, как себе самому. Они были единым целым. Трудно даже представить, что испытывал повелитель, когда этот многолетний союз двух сердец развалился в один миг. Он не только не мог больше доверять жене, Сулейман подвергал сомнению все, сказанное и сделанное ею в прошлом.

Эти подозрения разъедали его душу, он даже внешне меняется и становится тем самым угрюмым и недоверчивым человеком, которого мы видим практически до конца сериала.

кадр из сериала
кадр из сериала

Повелитель не был в ярости, он плакал от горя и разочарования, больше в этой жизни он не мог уже доверять никому. Такого предательства Сулейман не мог предположить даже в регулярно посещавших его кошмарах.

кадр из сериала
кадр из сериала

Он уверился в том, что не там искал врагов. Слова Хюррем о том, что она это делала и для него тоже, не могли уже ничего изменить. Любовь всей его жизни становится для Сулеймана врагом, предательство не было случайным – оно совершалось долгое время за спиной повелителя. Такое он не мог простить даже Хюррем.

Союз, основанный на любви и доверии, был разрушен. Без доверия для Сулеймана любовь не существовала. Он отрезает от себя Хюррем, они будут тянуться друг к другу еще долго, это заметно не только у султанши, но и у повелителя. Но перешагнуть через себя Сулейман уже не сможет.

До болезни Хюррем будут моменты, когда он прежними глазами смотрит на нее, но потом взор застилает привычная стена отторжения.

Сомневаюсь в том, что Фатьма все делала на благо Мустафы. У сестры повелителя натура была такой, что без злодейства она существовать не могла.

Фатьме было безразлично то, что главный удар получил ее брат. Вряд ли она успокоилась бы даже после случайного воцарения Мустафы. Фатьма не умела почивать на лаврах. Она нашла бы новый объект, а, скорее всего, несколько сразу и так же методично уничтожала бы их. Существо, в котором кроме злобы и похоти не было ничего, могло остановиться, простите, лишь в могиле.