Картины Александра Аверина — словно ностальгия по той эпохе, в которую автор, являющийся нашим с Вами современником никогда не жил. По тем характерам и типажам, которых не встречал и не познал, но смог глубоко прочувствовать, любуясь полотнам классиков. А узнав — полюбить и подарить им новую жизнь, «освежив» давно ставшие классическими образы и пейзажи. Третья «точка опоры» Вообще говоря, именно ускользнувший в небытие Прошлого XIX век является той самой третьей «точкой опоры», без которой нарративная конструкция его работ, состоящая из прекрасной природы и не менее прекрасных героинь, была бы эмоционально шаткой и недостоверной. Девушки «поколения айфона» (при всех иных достоинствах) обладают совершенно иной осанкой, пластикой, мимикой, нежели преисполненные спокойной уверенности героини Аверина. Даже стоя на урезе морского прибоя и глядя за блистающий волнами горизонт, «тургеневские барышни» Аверина не столько смотрят вдаль, сколько заглядывают в самих себя. Не просто потребляют эмо