Найти тему
Hi-Tech Mail

Каким был один из самых неудачных истребителей США

В 1950-х года американские военные разработали экспериментальный истребитель-бомбардировщик XF-84H, который должен был разрешить некоторые недостатки серийного самолета F-84 Thunderstreak, используя его же наработки. Однако самолет оказался крайне неудачным и так и не дошел до поля боя. Об этом пишет The National Interest.

Фото: ВВС США
Фото: ВВС США

Работа над проектом велась совместными усилиями ВМС и ВВС США. Всего было создано два прототипа XF-84H. Предполагалось, что аппарат сможет совмещать высокую скорость полета реактивного самолета с дальностью полета, низким расходом топлива и небольшой скоростью приземления, присущей винтовым самолетам. В теории XF-84H мог бы устанавливать рекорды среди летательных аппаратов с турбовинтовыми двигателями, но у него было слишком много проблем.

Прототип 51-17059 на постаменте (Фото: Public Domain)
Прототип 51-17059 на постаменте (Фото: Public Domain)

Один из прототипов нового истребителя выполнил 12 испытательных полетов, 11 из которых закончились аварийной посадкой. Хотя это был один из самых быстрых когда-либо построенных самолетов в своем классе он не мог приблизиться к сверхзвуковой скорости вопреки ожиданиям конструкторов. При этом лопасти винтов создавали настолько оглушительный «вой», что возле XF-84H было опасно находиться — звук было слышно примерно в радиусе 30 километров — у членов наземной команды от него возникали приступы тошноты. Неофициально самолет прозвали Thundescreeth (громовой виз). Шум мешал работе авиадиспетчеров, а поток воздуха от винтов мог сбить человека с ног.

Только два гражданских летчика-испытателя когда-либо летали на этом самолете, и после всего одного полета один из них поклялся больше никогда не садиться в его кабину. Таким образом, на XF-84H — единственный прототипа боевого самолета, на котором фактически не летал ни один пилот ВВС.

Из-за перечисленных выше и ряда других проблем, включая серьезных требований по техническому обслуживанию XF-84H так и попал в эксплуатацию. Один из двух прототипов сейчас находится в коллекции Национального музея ВВС США.

Любите самолеты и необычные истории? Подписывайтесь на наш канал!