Говорят (точнее, пишут в высоких кругах), что к 2030 году количество бедных должно уменьшиться вдвое.
Правда, это уже новый, скорректированный план.
До этого, такую победу над бедностью обещали к 2024 году. Но передумали.
В начале этого года за чертой бедности в России уже оказалось восемнадцать миллионов человек. Больше двенадцати процентов населения. Т.е уже даже не каждый десятый, а больше. А за этот год падение доходов катастрофическое. А еще рассчитывают увеличить продолжительность жизни аж до 78 лет.
Т.е. эксперименты над поколением, находящимся в среднем возрасте, активно продолжат.
Честно сказать, я бы не хотела доживать до 78-ми.
Мало того, что работать надо как минимум до семидесяти , Что уже маловероятно просто по состоянию здоровья. А значит лет с пятидесяти пяти, шестидесяти как максимум, а то и раньше, будет только одна перспектива – побираться.
Среди моих знакомых, уже к сорока годам довольно много людей с инсультами, больным сердцем и прочими проблемами. Еще больше – людей с сорванной спиной, больными ногами и прочим, что мешает нормально работать. Все это результат недоступности помощи, и адских рабочих условий.
Пенсию по инвалидности при таких болячках не дадут, людоедская формулировка «все так живем», сейчас самая распространенная.
И действительно, мы все так живем. Тянем и тянем бесконечную лямку. Сначала вроде как молодые и сильные. А потом оппаньки и уже сороковник. И уже эйчары ставят пометочку – старый. Не берем. И все. Нормальная #работа больше не светит. Только активный спуск по социальной лестнице вниз. Мужчины –в охранники. Женщины в уборщицы и нянечки.
И еще потом лет двадцать-тридцать жить вот в таком режиме, каждый раз переживая, что и тут останешься ни с чем. И пойдешь на биржу. Скоро очередь на бирже будет сплошь седая. Но при этом «активная и непенсионная». Радуйтесь, товарищи.
Нынешним пенсионерам, впрочем, план развития страны тоже добавил интересненького. Если в 2017 году указом президента было установлено, что рост уровня пенсионного обеспечения должен превышать уровень инфляции. А в свеженьком указе эта часть звучит иначе: уровень пенсионного обеспечения должен быть не ниже инфляции.
Т.е. #пенсия может индексироваться хоть на один рубль, лишь бы соответствовало формальному индексу потребительских цен, от Росстата.
Вы хоть раз видели реальное соответствие этих индексов и цен в магазинах?
Так что единственный способ сокращения количества бедных за следующие десять лет, как мне думается, будет решаться путем естественной убыли этих самых бедных. Т.е. людей старшего возраста, оставшихся и без работы и без социальной поддержки. Людей моего поколения по большей части.
Которые должны будут работать на десять - пятнадцать лет больше, чем наши же родители, и при этом будут должны всем и каждому.
Так что нет. Я не хочу доживать до семидесяти восьми. А вы хотите?