Паранойя, как основной диагноз
Вот такое определение я беру за основу:
* Паранойя – это психическое расстройство, сопровождаемое развитием у больного бредовых идей, которым придается сверхценное значение. Со стороны заметить отклонение бывает очень сложно: мышление и поведение больного воспринимаются окружающими как осмысленные и правильные. Отношение пациента при этом к окружающему миру очень критичное. В свой же адрес он не принимает никаких критических замечаний.
Знакомо? Как часто вы встречаете людей такого типа? Да почти каждый второй.
Не прошло и суток после того, как В.М. Бехтерев поставил И.В. Сталину неутешительный диагноз «паранойя», как выдающийся ученый загадочным образом скончался. А потом этот диагноз подтвердился ужасающей статистикой геноцида.
Я знаком, много беседовал, с определенной группой людей, которая сама себя выделила из общества в некую закрытую касту. Так вот там все эти признаки, описанные выше, встречаются практически у всех.
Особенно вот это "сверценное значение" проявляется в создании культа. Чаще всего в отношении избранной личности, предмета (книги) и действия (обряда). И это все сверх меры превозносится - наделяется самыми высшими эпитетами. Причем реальное положение дел никого не интересует. Превознесение словами - самое легкое и люди в этом усердствуют без края.
Второй признак это "бредовые идеи". Мистификация. Человек уходит в мир своих галлюцинаций, чужих навязанных идей и красивых фантазий.
Одно из известных проявлений паранойи: бред преследования и собственного величия. Второе особенно распространено. Не зря как признак ума выведена скромность. Есть этнические группы, которым кажется, что они несчастные и их везде преследуют и гонят. И они же, как ни странно, могут быть в плену собственной исключительности.
Человечество, к сожалению, находится на таком уровне развития, что диагноз ставить получается проще, чем находить достоинства. Хотя есть и то и другое.
Отсутствие критического самоанализа, как уже было отмечено выше, это как раз то свойство которое не позволяет личности развиваться. А от воздействия со стороны социума они защищены, как ни странно, статьей 282 УК. И получается замкнутый круг. Сам человек себе помочь не может, а другим нельзя. И в том числе и по тому, что такой человек другого не слышит.
Конфликтность называют еще одним из признаков навязанного бреда. Именно навязанного. Людям кажется (или это им навязывается), что вокруг них враги. И сейчас мы наблюдаем в самых разных регионах очередное обострение на этнической почве.
Это не лечится медикаментозно. Это духовное заболевание и поражение сознания. И такой человек подсознательно ищет спасения. Он ищет за что бы ухватится и чаще всего хватается или за то ложное, что ему подсовывают или за то, что сам себе внушит. И он начинает этим дорожить, как последней надеждой на спасение и горе тому, кто попытается у него это отнять.
Нормальных нет, повсюду паранойя*
Предмет заботы - собственный ковчег
Нам говорят: все началось от НОЯ,
наш предок Чингизхан и печенег.
Что ты посеял, то и вырастет.
Каков ты сам - таков и этот мир.
Так смысл нам философ объясняет
который сам от жизни дезертир.
Мы все в плену навязанного бреда.
Всегда молчим и голосуем за.
Браним асоциального соседа
тихонечко, на кухне, за глаза...
Повсюду маета за что ни взяться.
Среди людей опасно стали жить
Мы научились выживать и притворяться
Мы перестали верить и дружить.
Одним мечта - заморский берег дальний
Другим награда - толстая сума
Поселится средь нас один нормальный
и начинает он сходить с ума.
Наука вся - заумная халтура,
а дураков ты сколько не учи.
Какая в институте профессура
такие педагоги и врачи.
Усталый бог уже взглянуть не смеет
на маскарад наряженных ослов.
Зато источник юмора имеет
эстрадный пародист и острослов.
Как дураки мы критику не любим
и на чужое с завистью глядим.
Заботясь о себе, природу губим
и рубим сук, когда на нем сидим.
Занять ты кресло важное старался,
чтоб свысока не думать ни о ком.
Каким бы ты при жизни не казался
а мир покинешь снова дураком.
Загадочное слово паранойя,
как приговор и на груди медаль.
И по тому нас боги не закроют,
что им своих трудов напрасных жаль.