Найти в Дзене
Научные сенсации

Свинцово-белые пигменты на андских сосудах для питья создают новый исторический контекст

Исследователи, изучающие свинцово-белые пигменты на андских церемониальных сосудах для питья, известных как Керос, обнаружили новые сходства между этими артефактами, которые могли бы помочь музеям, консерваторам, историкам и ученым лучше понять хронологию и производство этих культурно значимых предметов в колониальный период (1532-1821). В исследовании, опубликованном в журнале Heritage Science, исследователи использовали изотопные измерения свинцовых белых пигментов в декоративных узорах на 20 колониальных Керос, чтобы выявить связи между сосудами, которые были неизвестны ранее. Анализ выявил только три изотопных сигнатуры среди свинцовых белых пигментов, украшающих Керос. Две из этих изотопных сигнатур, присутствующие в общей сложности на восьми qeros, такие же, как и в свинцовых белых красках, используемых в европейских произведениях искусства того же периода. Это совпадение предполагает, что эти Керос украшены пигментами, импортированными в Анды из Европы. Третья подпись, найденн

Исследователи, изучающие свинцово-белые пигменты на андских церемониальных сосудах для питья, известных как Керос, обнаружили новые сходства между этими артефактами, которые могли бы помочь музеям, консерваторам, историкам и ученым лучше понять хронологию и производство этих культурно значимых предметов в колониальный период (1532-1821). В исследовании, опубликованном в журнале Heritage Science, исследователи использовали изотопные измерения свинцовых белых пигментов в декоративных узорах на 20 колониальных Керос, чтобы выявить связи между сосудами, которые были неизвестны ранее.

Анализ выявил только три изотопных сигнатуры среди свинцовых белых пигментов, украшающих Керос. Две из этих изотопных сигнатур, присутствующие в общей сложности на восьми qeros, такие же, как и в свинцовых белых красках, используемых в европейских произведениях искусства того же периода. Это совпадение предполагает, что эти Керос украшены пигментами, импортированными в Анды из Европы. Третья подпись, найденная на 12 из керосов, предполагает, что свинцовый Белый был изготовлен на местном уровне в Андах.

Ведущий исследователь Эллисон Керли с керосом из коллекции Смитсоновского Национального музея американских индейцев.
Ведущий исследователь Эллисон Керли с керосом из коллекции Смитсоновского Национального музея американских индейцев.

Анализ был проведен Эллисон Керли, бывшим студентом колледжа Дикинсона, который теперь является аспирантом в области наук о земле и окружающей среде в Мичиганском университете, и ее наставником, геохимиком Элисон Тибодо, доцентом наук о земле в Дикинсоне, а также группой исследователей из Смитсоновского Национального музея американских индейцев; Метрополитен-музея искусств; программы UCLA/Getty по сохранению археологических и этнографических материалов; и Американского музея естественной истории.

"Об истории колониального Кероса сейчас мало что известно в музеях или частных коллекциях. Результаты могут привести к лучшему пониманию хронологии и производства объектов", - пояснил Тибодо. "Например, возможно, что Керос, сделанные ранее в колониальный период, украшены Европейским свинцовым белым, в то время как Керос, сделанные позже, украшены свинцовым белым, сделанным из Андских руд. Кроме того, полученные результаты убедительно свидетельствуют о некоторой форме централизации в приобретении, производстве и распределении пигментов в колониальный период."

"Согласованность данных была одновременно удивительной и удовлетворительной", - сказал Керли, который сотрудничает с Тибодо в этом проекте с 2017 года. "Очень интересно видеть, что геохимия дает понимание некоторых давних исторических и археологических вопросов, и я был абсолютно взволнован, чтобы представить эти результаты обществу американской археологии и консерваторам в Смитсоновском институте."

"Для тех, кто изучает Керос во всем мире, важно лучше понять Андский народ, который делал и использовал Керос во времена колониального правления", - говорит Эмили Каплан, хранитель Смитсоновского Национального музея американских индейцев, который имеет самую большую коллекцию Керос в Соединенных Штатах. Каплан надеется, что исследования приведут к более радиоуглеродному датированию, которое позволит больше узнать о хронологии производства Керо. "Стиль и иконография были использованы, чтобы помочь установить сроки производства, но есть много догадок, связанных с этим", - сказала она.

Церемониальные сосуды для питья использовались для ритуалов тостов в Андах на протяжении тысячелетий. Деревянные керосы, изготовленные в колониальный период, обычно изготавливались в одинаковых парах для церемониальных тостов по социальным, политическим и религиозным поводам. Эти предметы сохраняют свое культурное значение и по сей день и признаны символом Империи Инка. Поскольку они обеспечивают окно в Андский колониальный опыт коренных народов, Керос были изучены искусствоведами, археологами и антропологами.

Источник