Найти тему
марина м

Брат Лайаты (13)

wallpaperscave.ru
wallpaperscave.ru

Предыдущую главу читайте здесь. Все произведения автора можно найти на этом канале.

4.

Все начинается в заповедных лесах. И если где-то во Флессе разражается буря с кровавым дождем, и если в тени мифической птицы начинают одна за другой гибнуть деревни, причины происходящего следует искать только там, в дремучей тиши, за Соолом.

Там началось даже то, что стало теперь мной.

Я был единственным сыном мага Авентоса, князя Тайры, то бишь Светлой Чащи. У меня было две сестры – Мевия и Патто. Черт с ней, с Мевией. Она никогда мне не мешала. Но Патто… Она была старше меня на десять лет и всюду успевала первой. Когда папаша окончательно убедился, что я совершенно не удался, то есть удался вполне, но не в него, а в мать, он быстренько выдал Патто замуж за какого-то странствующего воина и назначил наследником Тайры его. Его, а не меня! Дурная наследственность, сказал он; чтоб его на том свете припекли как следует!..

А потом Патто родила Лайату, совершенство, просто абсолют ходячий. Папаша вскоре помер, и помер странник. А я остался, но княжества мне не дали. Ведь я порочен. Ведь я имел неосторожность уродиться в мать, а ее предками были демоны из Темной Чащи. Лайата был еще слишком мал, и фактически Тайрой правила моя бесценная сестрица.

Пусть я демоново семя, пусть я порочен, но и Патто, моя благородная, моя святая Патто оказалась не без греха. И родила-таки милого малыша от какого-то опального заезжего князька. Князек вскоре отчалил, а милый малыш оказался тоже с изъяном. Метка у него была дьявольская. Пришлось сестре услать его от греха подальше куда-то на воспитание. Куда-то… Впрочем, я быстро потерял его след. Да и наплевать. Только вот авторитет непогрешимой Патто вдруг весьма пошатнулся. И впервые у меня появилась осязаемая возможность взять власть в свои руки.

Патто умерла. Я правил Тайрой. Я был мудр и справедлив. Я и не мог быть иным, потому что был на своем месте. Однако через несколько лет чертов щенок Лайата, которого люди Патто берегли от меня пуще глаза, заявил о себе. Он примчался ко мне в Хрустальные палаты, как ангел мщения. Сверкал очами и говорил гордые речи. Вызвал меня на поединок и победил. Он не захотел меня убивать. Это было бы подло, а он ведь совершенен…

Птица Праллица – это единственное оружие, которое может подействовать на такого, как он. Но пока еще рано. Мне надо выждать. Деньги и слава – вот что было бы неплохим дополнением к птице моей ненависти.

Пока время играет мне на руку. Если Воген действительно завещал мне свои земли, то после его смерти я смогу ни в чем себе не отказывать. А птица… Это не только потакание слабостям старого дурака. Это дело моей жизни. Это оправданный риск. И теперь, когда у меня есть Десмар, это риск, оправданный вдвойне.

Джиалан хотел слишком многого. И не знал, чего больше. Он не был и не мог стать мне хорошим помощником. Десмар сможет. И пора бы уже бросить это королевское имя. Десмар. Десмаров было много, а он – такой один, и имя ему Шайя. Именно так, по лесному, Шайя Хотта Тайрин, потомок древних князей Тайры, дитя, рожденное под знаком Тьмы. Мой племянник и мой раб.

Мальчик слушал меня и все больше бледнел.

– Откуда же Джиалан узнал, кто я, если я сам еще этого не знал? – спросил он, еле разжимая губы.

– У тебя на шее медальон, какой носят короли Флессы. Но это – пустая побрякушка по сравнению со знаком дьявола, который ты носишь с собой всегда – на своей коже и в своем сердце. – Мальчик непроизвольно потянулся рукой к правому плечу. Я усмехнулся и продолжал: – Вот видишь, ты знаешь, о чем я говорю. Джиалан, ворюга пакостный, хотел разжиться твоим конем. Это он силой мысли покатил со скалы камень, чтобы пришибить тебя. Магия, сынок. А когда ты потерял сознание, он тебя обыскал, увидел знаки и быстро смекнул, что к чему. Он тут мою родословную со скуки назубок выучил. Он свою выгоду понял и повел тебя, как скотину на убой. А ты ему верил.

– Верил? – Тот, кто перестал быть Десмаром, улыбнулся устало и печально. И я увидел, как остры его клыки. – Я никому не верю, дядя.