Найти тему
Юлия Ильина

Всё что нужно знать о космосе

Оглавление

За всё время существования космонавтики произошло множество открытий, провалов и достижений. Во многих источниках информацию об этом преподносят нудно, сложно, так что обычный читатель, который впервые хочет ознакомиться с этой темой, быстро бросит эту затею. Моя задача — подать информацию так, чтобы Вы, читатели, заинтересовались темой космоса так же сильно, как этим увлеклась я, пока писала эту статью. Так что же интересного можно узнать о современной космонавтике?

Космический туризм

Первое с чего мы начнём рассказ о достижениях современной космонавтики - это космический туризм. Он начал развиваться ещё в конце 20 века, а в наши дни этот вид туризма стал набирать всё большую популярность, и уже имеет конкуренцию. Что стоит знать о космическом туризме?


Во-первых, космический туризм — это очень дорого. Посетить МКС (международная космическая станция) стоит 40 млн долларов, а за дополнительные 3 млн долларов можно выйти и в открытый космос. Однако, слетать в космос можно и за меньшую сумму. Так, полёт на шестерых человек в космолёте Virgin Galactic будет стоить уже 250 тысяч долларов.


Во-вторых, человек, который первый раз побывает в космосе, может столкнуться с космической болезнью или синдром космической адаптации.  По симптомам космическая болезнь напоминает морскую, но к тем симптомам добавляется ещё головокружение, усиление слюноотделения, снижение аппетита, головная боль, тошнота, а иногда и рвота. Это состояние испытывает от трети до половины всех космонавтов во время адаптации к невесомости. К счастью, эти симптомы пропадают на 3-6 сутки в полёте.


В-третьих, проживание на космическом корабле — это достаточно не комфортно. Хоть космические корабли и выглядят большими со стороны, внутри же для жизни там не столь уж много места, потому как большая часть занята оборудованием и снаряжением. При этом, количество желающих побывать в космосе хоть отбавляй. Так, первым космическим туристом в 2001 году стал американский бизнесмен Деннис Тито, который 8 месяцев готовился к этому полёту. После этого в период с 2001 по 2009 год космос посетило ещё 6 туристов, причём один из них даже дважды (Чарльз Симони).

Фото: миамир.рф
Фото: миамир.рф


Многоразовые ракеты-носители

В чём ещё преуспела современная космонавтика, так это в создание одноступенчатых многоразовых ракет-носителей. До 1990-х годов отсутствовала материально-техническая возможность для их создания. Первой такой одноступенчатой ракетой-носитель с вертикальным взлётом и посадкой стала "Корона". Её разработкой с 1992 по 2012 годы занималось ОАО "ГРЦ Макеева", но разработку пришлось остановить, из-за отсутствия финансирования.

 trueinform.ru (иллюстрация)
trueinform.ru (иллюстрация)

В этом же 1992 году начал своё создание и проект "Байкал-Ангара". Суть проекта заключалась в том, чтобы создать ракету-носитель, которая имела бы многоразовый ускоритель (МРУ) первой ступени. По задумке "Ангара" должна была совершить приземление как самолёт. Работа над этим проектом на данный момент ещё не закончена, но уже в этом году запланирован горизонтальный полёт демонстратора. Сейчас разработкой МРУ "Байкал" занимается экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева.

 Иллюстрация с сайта topwar.ru
Иллюстрация с сайта topwar.ru


На данный момент учёные работают над созданием многоразовой ракеты-носитель "Салют-7". По мнению специалистов, "Салют-7" - это первый в нашей стране реальный проект по созданию многоразовой ракеты-носитель. Эту ракету разрабатывает и в дальнейшем будет строить первая коммерческая компания в России - S7 Space. По аналогии SpaceX Илона Маска, S7 Space создаст сначала одноразовый вариант, чтобы отработать на нём ряд решений. Эскизное проектирование "Салют-7" закончится уже в конце 2020 году, а разработка двигателя первой и второй ступени РД-0169 в 2021 году. Данный двигатель будет метановым, который до этого не использовали в России. Первый старт "Салют-7" будет осуществлён в 2025 году, при условии выделения финансирования.

-4


Кладбище космических кораблей


Знаете ли вы, что происходит с ракетами, космическими кораблями и спутниками после того, как они выходят из строя? В таких случаях их утилизируют, но в большинстве случаев при проектировании этот вопрос не учитывается. Из этого следует, что космический мусор, который состоит из этих обломков аппаратов, спутников и ракет, сейчас перемещается по земной орбите со скоростью в тысячи километров в час. И даже если маленький осколок одного из этих фрагментов врежется в спутник, то целый спутник выйдет из строя.


Этим вопросом в 1992 году начал заниматься хорватский инженер Хрвойе Лукатела. Он при помощи компьютерного моделирования нашел на нашей планете такое место, которое по многим параметрам подходило в качестве огромной подводной свалки для космических аппаратов и кораблей. В этом месте нет животных и подводных обитателей, поэтому эта свалка никак не угрожает биосфере. Хрвойе предложил назвать это место — точка Немо или кладбище космических кораблей. Это место находится в южной части Тихого океана на глубине около четырёх километров. Кстати, именно на кладбище космических кораблей была затоплена легендарная космическая станция "Мир".

-5

Сейчас современная космонавтика застряла на воспроизведении старого материала. Однако, современные учёные всё же продолжают работать над покорением космоса и улучшать аппараты для этой задачи. По словам Сергея Кетова, профессора Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов Томского политехнического университета, профессора Токийского университета, "... возможны развитие новых физических принципов космических путешествий в другие галактики и поиск других форм жизни."

Наука
7 млн интересуются