Найти в Дзене

В чём заключается смысл совместного мультфильма Уолта Диснея и Сальвадора Дали?

Оглавление

Недавно, я посмотрел этот мультфильм, который оказался таким же запутанным как и все полотно Дали. Я начал активно сёрфить по интернету в поисках хоть какой нибудь фанатской трактовки или культурологического анализа мультфильма, но всё оказалось безрезультатно. Поэтому я решил выставить свои соображения ))

Но перед этим информация для тех, кто в танке.

Destino («Судьба» — на итальянском, испанском и португальском) - это короткометражный мультфильм Диснея выпущенный в 2003 году. Причём здесь тогда Сальвадор Дали?

-2

А дело в том, что работа над мультфильмом началась на пол века раньше. Дали и Дисней были друзьями, и великий художник даже считал Уолта своим соратником и коллегой. Из их дружбы вылилась идея создания совместного мультфильма "для подумать". Несколько месяцев Сальвадор Дали и художник-мультипликатор из студии Диснея (его звали Джон Хенч) рисовали раскадровку для сюрреалистичного и, как сейчас бы сказали, психоделического мультфильма. Но проект был закрыт. Так как у компании во время и после мировой войны была не стабильная финансовая база. Работа была реанимирована лишь в 1999 году по рисункам и записям Сальвадора Дали. Мультфильм ты можешь посмотреть тут.

Обратите внимание на короткий фрагмент с черепахами (сразу после пятиминутной отметки) — это оригинальные кадры первоначального «Destino» нарисованные рукой великого мастера.
Обратите внимание на короткий фрагмент с черепахами (сразу после пятиминутной отметки) — это оригинальные кадры первоначального «Destino» нарисованные рукой великого мастера.

Итак, приступим к анализу

В самом начале девушка, подходит к памятнику и вводит его себе в грудь, это приём, позволяющий нам увидеть переход к воспоминаниям. Потом, показывается картина из прошлого, где героиня стоит в таком же треугольнике-памятнике из которого она выбирается, параллельно начинает отчитываться время. Она оживает, начинается её реальная жизнь, где она совершает ошибки, ищет себя и испытывает эмоции: Она встречает мнимую любовь в виде тающего манекена, радостно поднимается по лестнице потребительского общества, пролетая мимо мужчин со стаканами, чтобы в конце быть осмеянной вершиной этого общества, обнажённой на самой вершине этого подъема. Глаза с пальцами её обнажают, делают беззащитной и скидывают с вершины.

-4

Таким образом, героиня проходит путь на вершину светского общества, которое по закону Дарвина вытесняет её, как слабейшую. Героиня разочаровывается в идеалах общества потребления. От смертельного падения с высоты её спасают телефонные трубки, которые подразумевают дистанционное общение с людьми, которые помогли ей своей поддержкой выкарабкаться из этой ситуации.

-5

И вот девушка приходит к тому месту с которого начался фильм. Начинается рассказ в настоящем времени.

Под памятником тут на мой взгляд, понимается тот образ поведения, который мы используем ежедневно. Ведь каждый человек, на определённом этапе превращается в памятник самому себе. Начинает жить по принципу поспали, можно и поесть, все его действия механические, все шутки отточены и однотипны, ему кажется, что он достиг нужного этапа развития и можно теперь отдохнуть. Когда человек превращает себя в памятник самому себе, ему чужды новые эмоции, новые пути развития событий и так далее.

-6

И вот девушка отвергая понятие жизненного прогресса (поднятия своего статуса в светском обществе) и положения памятника самому в себе находит свое призвание, становясь колоколом. Она находит дело, которое её по душе, она испытывает яркие эмоции, радость, и её энергия семенами разлетается во круге.Она одуванчиком делящимся с окружающим миром своей энергией, побуждает вылезти мужчину-памятник из серых будней, так же как и она стать чем то более, чем набор характеристик себе. И он высвобождается из каменного плена. Для него так же пошло время.

-7

Ведь согласитесь, когда вы не развиваетесь, в вашей жизни не происходит что новое, появляется ощущение застоя времени, как будто бы вся жизнь в одной поре. Но когда ваша жизнь наполнена яркими моментами,Я ты чувствуешь течение времени и его ежеминутные изменения в мире.

А дальше у мужчины и женщины возникают трудности в том, чтобы быть вместе. Это проявляется в пустыне, выросшем лабиринте... Но герои всеми силами пытаются найти друг друга... и находят. Но в итоге, они превращаются в памятник своей любви? Ведь в конце изображен всё тот же каменный памятник самому себе, но в сердце которого уже находится девушка колокол. Если честно я концовку тоже не совсем понял, но пока что так.

-8

Таким образом, главная цель фильма показать, ценность тех мгновений когда человек, действительно, живёт. Да, в такие моменты бывают разочарования в людях, обществе, да возникают, кажущимися не преодолимыми препятствия... Но и в замен человек получает не мало.

Вообще к этой картине, как и ко всем картинам Дали может подойти одна присказка:

У кого что болит, тот о том и говорит...

Поэтому нет правильной интерпретации этого мультфильма. Каждое независимое виденье этой картины уникально и тем то и интересно. Мне очень понравился этот мульт и если ты чудом читаешь эту статью и имеешь своё мнение по её сюжету, поделись в комментах. Интересно же :)