"Готовь телегу зимой, а сани летом". Так гласит народная мудрость. И дед её всегда придерживался. А посему, решил подлатать худую крышу в свете подготовки к холодной зиме. Опять же не одному корячиться. Внучка Алёнка из города на побывку приехала. От старой бабки-то какая подмога!
Дед к кровельным работам подготовился основательно. Лесенку подправил, окорёнок для битума откопал, дровишек для костерка наколол. Всё честь по чести, хоть взвод на крышу загоняй! Всем работа найдётся. И про горючее для организма само собой не забыл. Даже, можно сказать, в первую очередь не забыл. И выгнал втихаря от бабушки рекордное количество самогона, который успешно заховал в баньке, в одному ему известном месте.
Диковина по "прозвищу" рубероид, выданная со складов колхоза для ремонта дырявых крыш, была дедом придирчиво обследована и принята для защиты крыши от осадков. Так родилась первая в СССР госприёмка. Консультации с былыми фронтовиками укрепила в деде правильность намеченного курса. И в вечер субботы, после дневного зноя, дед начал исторический подъём на крышу.
Внучке Алёнке дед доверил держать лестницу. А бабушка вела репортаж из открытого окна. Мат волной разлился по околице, перекликаясь с "охами" бабушки. Дед поднимался натяжеле. За поясом мешала верёвка для поднятия рубероида, жидкого и горячего битума и бутылка ещё тёплого крепчайшего самогона.
Пробравшись на полусогнутых до конька крыши дед, надёжно присев, огляделся. Деревня была как на ладони. От такого живописного пейзажа захотелось срочно выпить и покурить. И дед не стал себя ограничивать. Он изрядно отхлебнул из бутылки и скрутил могучую самокрутку. "Зоркий Сокол" замер, обозревая окрестности. Сдержаться дед не мог. Он с крыши учил баб дёргать сорняки, ходить незаметно за кустики и ловить поддающих мужиков. После перекура дед икнул, пукнул и дал крен. Короче дед воспарил.
Прокричав громовым голосом: "Поберегись" дед устремился вниз, утверждая в жизнь "закон Ньютона". Знакомы не были но скорефанились мгновенно.
Алёнка стояла у лестницы и грызла семечки. Мимо пролетел дед. Приземляясь он молвил:
-"Алёнка, так покрыть не каждый сможет!"- и боевым истребителем воткнулся в землю. Бабушка только сумела охнуть. А дед поднялся, важно отряхнулся и, похвально держась, пошёл к костру на котором плавился битум. Дед ковырнул жижу палкой, важно понюхал и вынес вердикт:
-"Не готов ещё! Пойду перекурю."
Потом добрёл до лавки у бани, упал на неё и захрапел. Кровельные работы закончились.
Низко поклонюсь, если поставите лайк
Поставлю свечу за здравие, если подпишитесь на канал
Понравилось, поделись в соцсетях!