Начало
Упавшее было знамя, подхватил Старшина, больше всего любивший Фенимора Купера и газету «Правда». Он почерпнул из газеты новое мЫшление, а так же желание ускориться, интенсифицироваться и коренным образом перестроиться, а от Купера – идею как это сделать. Как известно, за каждый скальп индейца, звездно-полосатые борцы за демократию платили душегубам звонкой монетой, вот и Старшина решил перейти к подобным рыночным отношениям. Был объявлен приз. За каждый десяток дохлых крыс – банка сгущенки. Воодушевленное такой щедростью народонаселение Заставы крайне бодро рвануло на истребление грызунов. Но как??? Догнать улепетывающую крысу никак не получалось – они, гады, нарыли окопов по всему полу, куда и ховались от сладкоежек. Попасть булыганом в стремительного зверька тоже не всегда получалось, к тому же, смачно получив по организму каменюкой, подлые твари уползали умирать к себе в подполье, напрочь лишая охотника драгоценного скальпа. Лупить же одиночными никто не решался – стены подхоза были тонковаты и запросто пробивались даже из «макара», а подстрелить кого-нить из своих никто не хотел, потому как Старшина сгущенку выдавал только за крысиные шкурки.
Постепенно энтузиазм помножился на ноль. Начальник, сам теперь получающий молочную дань, тихо сатанел и грозился всю скотину передать соседям, а подхоз спалить к чертовой матери!!! Даже не взирая на все ее протесты…
Перспектива остаться без молока и сала бойцов вдохновляла мало. Не то чтобы призрак голодной смерти замаячил на горизонте, просто в армии пожрать любят все, особенно солдаты, ну а положенный казенный рацион кулинарными изысканиями особо не баловал. И вот тут, как раз и произошло очередное путешествие Подхозняка в соседний астрал – он опять впал в задумчивость!
А когда вернулся назад, то пришел не с пустыми руками - он притащил полное ведро дохлых крыс. Ровно двадцать штук. Копеечка в копеечку, хвостик к хвостику. Слегка офигевший Старшина, без всякой волокиты тут же выдал две банки сгущенки, и даже не стал возникать, когда наглый Подхозняк ночью пошел на кухню варить эти углеводы. К чести задумчивого карела, надо заметить, что жмотом он совсем не был, и все ночные наряды теперь не просто грызли печенюшки из доппайка, а щедро намазывали их толстенным слоем вареной сгущенки.
На следующий день история повторилась – ровно двадцать штук, в аккурат на две банки. И на следующий день тоже. Так и пошло. Глядя на стремительное сокращение запасов сгущенки, Старшина уж было заподозрил, что одни и те же тела усопших грызунов ему показывают по несколько раз, но крысиное кладбище росло на глазах, а вот запасы живых пасюков падали стремительнее запасов сгущенки. Все было честно… Но очень загадочно…
Вся Застава ломала голову, как Подхозняк, без шума и пыли, научился так изводить серых. Сам он на все каверзные вопросы отмалчивался, просто предпочитая ухмыляться чему-то своему, посторонним совершенно не понятному. На подхоз к себе он никого из сослуживцев не допускал, а Начальник со Старшиной, боясь спугнуть удачу, лишний раз там тоже не отсвечивались. Так эту напасть и победили… Вернее победил… Подхозняк… Один и в гордом одиночестве…
Разгадка пришла неожиданно. Осенью, когда Старшина решил проверить зимнее снаряжение, ну там лыжи-валенки-тулупы-снегоходы. Выяснилось, что недостает одной единицы «палки лыжной алюминиевой». Вот тут-то все и открылось. Раскололся Подхозняк, что это он ту палку свиснул, чтобы крыс победить. Думаете он их палкой забивал? Или сделал волшебную дудочку, заслышав которую, все грызуны теряли волю и шли на убой? Не-е-е-е-е-е… В соседнем астрале такому примитиву не учат! Все хитрее было!
Вот помните фильм «Остров Сокровищ», где Золотухин из большой трубки хитрыми стрелами плевался? Фильм конечно детский, но и он смог вогнать Подхозняка в задумчивость. Отважный борец с грызунами, спёр у старшины палку, отпилил острие и снял с нее ручку. Получилась длинная трубка, ничуть не хуже золотухинской. Потом заказал хлебовозникам контрабанду в виде вязальных спиц – кружок кройки и шитья на Заставе был, а вот кружка вязания, как и спиц, не было. Затем привязал к спице кружок поролона для уплотнения, и тщательно заточил полученную стрелку. Убойность снаряда была дикой. Стрела пробивала крысу насквозь и четко пришпиливала вражину к полу. Главное – попасть, а Подхозняк на свою целкость никогда не жаловался – он у себя там, в лесах исторической Родины, так натренировался белку в глаз бить, что там все уцелевшие белки так и ходили - с подбитыми глазами! А уж в крысу, да еще в упор! Оставалось только подойти и произвести контрольный выстрел каблуком.
Все!!! Прапор, готовь сгущенку!!!
Вот так скромняга Подхозняк и вогнал вредную фауну в прежние рамки - полностью крысиное поголовье разве только ядерный взрыв мог уничтожить. Да только теперь его Подхозняком никто не звал. По-другому прозвали. Догадываетесь как? Правильно – БЕН ГАНН.
Сергей Прошичев "Призыв" часть 1.
Сергей Прошичев "Призыв" Часть 2.
Сергей Прошичев "Призыв". часть 3
Сергей Прошичев "Учебка" часть 1, часть 2
Сергей Прошичев. "Рота Связи или Пролёт, как часть Маятника жизни."
Сергей Прошичев "Комендатура" часть 1, часть 2