Наверное сейчас уже мало тех, кто не пробовал бы селективные духи, но не все ими пользуются. Особенно те, кто привык к люксовой парфюмерии перейти на нишу сложнее. Так вот, эта статья для тех, кто желал бы разнообразить свой парфюмерный вкус селективными ароматами, но не знает с каких марок лучше начать. Ниша может отпугнуть, может запутать, может обескуражить. Не всё, что сейчас продаётся под знаком: "нишевая парфюмерия" может считаться таковой. Но я и не советую сразу нырять в дебри, где вы столкнётесь с запахами грязного тела, горящих помоек, кирзовых сапог, благоухающих жасминовых кустов или стоматологических кабинетов. Переход должен быть плавным. Через те марки, которые стоят где-то посередине между люксовым сегментом и нишей.
Например, можно начать с одеколонов Jo Malone или Acqua di Parma. Они лёгкие, акварельные, приятные.
Марка Byredo делает прикольные ароматы, которые уже давно получили бешеную популярность в нашей стране. Самые топовые: Blanche, Bal d`Afrique, La Tulipe. В прошлом году ещё вышел Slow Dance (пахнет цитрусовые леденцами), который в буквальном смысле поднимает настроение.
Английская марка Welton London прекрасно балансирует на грани нишевых ароматов. Она спокойная, предсказуемая, ровная в раскрытии (без сюрпризов), но хорошо передаёт основные нишевые темы: ирисовую, древесную, розную, жасминовую, кожаную).
Ещё одна отличная марка, которая подойдёт тем, кто только начинает свой путь в нишу - Nicolai Parfumeur.
И пусть вас не пугает батарея однообразных флакончиков, многие из них пахнут очень тонко, изящно, акварельно, а главное без эксцессов.
Последнее моё открытие - итальянская марка Giardino Benessere, которую делают уже известные Tiziana и Paolo Terenzi. Но в отличие от марки Tiziana Terenzi, эти ароматы более понятные, не такие эпатажные и крикливые, одетые в простые флаконы, и приятно садятся на кожу.
Все перечисленные мною ароматы (кроме Byredo) находятся в пределах бюджетной доступности, где-то даже продаются по стоимости люкса, поэтому помимо понятных композиций, с них легче стартовать находясь в том же финансовом коридоре.
Я не рекомендую в качестве освоения нишевых брендов начинать знакомство с таких марок как: Montale, Tom Ford, Kilian, по нескольким причинам: 1 - длинная батарея одинаковых запахов (Montale) может сбить с толку. 2 - слишком смелое, громкое и противоречивое звучание композиций (Tom Ford) с первой же бутылочки, ненароком взятой с полки из-за надписи: "новинка" (например: Beau De Jour) может отпугнуть надолго (здесь необходимо знать, что брать. К примеру, хорошо подойдёт Noir pour femme, а плохо - Ombré Leather). 3 - слишком завышенный ценник и помпезная упаковка (Kilian). Представляете как будет обидно, потратить двадцать тысяч на аромат, который вас разочарует? А такое часто бывает, когда польстившись на первые ноты и поддавшись своей импульсивности, мы покупаем духи, которые в последствии раскрываются совершенно неносибельно.
Цель моей статьи была помочь, а не навязать. Всё равно у каждого путь в нишу был и будет свой. Мой начинался с марки Serge Lutens. Но мне повезло, что моя кожа любит древесные парфюмы с бальзамическими нотами, и свою первую и последнею парфюмерную любовь я нашла там. А многим эта марка может не подойти вовсе.