Найти тему
Тайные знания Лилит

"Как мандалы помогли Жене найти своё счастье далеко от дома". A теперь она сама помогает другим

Женя и Янис. Источник фото: инстаграм @mandala.roze
Женя и Янис. Источник фото: инстаграм @mandala.roze

Рассказывает Евгения Розе:

"Вегетарианка? Это не лечится!"

Я родилась в Днепропетровске. В детстве мечтала стать дизайнером или психологом, но родители настояли, чтобы я выбрала "международную экономику». Еще во время учебы, после расставания с первой студенческой любовью – когда казалось, что весь мир рушится, увлеклась фотоискусством и арт-терапией.

Получив диплом, переехала в Киев, нашла работу. Мне хотелось быть подальше от контроля родителей. Дело в том, что я стала вегетарианкой. Родители-медики говорили, что от такого питания я скоро умру. Прошло лет тринадцать, а я, как видите, жива и здорова. А вегетарианкой стала случайно. Никаких убеждений не было, просто друзья не ели мясо. Я около года наблюдала за их питанием, пробовала, что они готовят, и мне все нравилось. И однажды совсем отказалась от мяса и рыбы.

Жена голландского француза

Как-то мы с подругой поехали в путешествие и в Нидерландах познакомились с парнем-французом. Я хорошо знала язык, возникла взаимная симпатия. Он работал экономистом, любил готовить, любил все красивое и творческое. В течение года ездили друг к другу в гости, мне тогда было 24 года, а ему 26. Решили попробовать жить вместе в Амстердаме и даже официально расписались, чтобы я могла легально работать в Европе.

Здесь я окончательно поняла, что экономистом работать не хочу, свои офисные костюмы повыбрасывала еще в Киеве, а свободный режим мне гораздо ближе. Периодически становилась фотографом, няней и администратором в отеле.

Полгода все было хорошо, а потом начались проблемы. Я оказалась словно в плохом кино, из которого очень хотелось вырваться. Мой французский муж покуривал травку, любил тусоваться в клубах, постоянно копался в моем телефоне, даже устанавливал программы слежки. Он требовал рассказывать, о чем мы болтаем с подругой, которая была замужем за его другом. Я, конечно, не выдавала чужие тайны, и муж затевал скандалы. Сказывалась разница менталитетов. В моем представлении семья – это взаимоподдержка и ответственность, а в его – у каждого свой бюджет и интересы. Супруг считал, что расходы должны быть пополам, но в то же время был не против, если бы я работала, а он дома сидел. Мне хотелось детей, а он был против. Я, как многие женщины, думала: со мной он станет другим, я смогу его изменить, у него появится мотивация чего-то добиваться. Наверное, я любила не его самого, а свое представление о том, каким он мог бы быть.

И вдруг муж сказал: а давай разведемся! Это был шок. Я жила в чужой стране, на тот момент как раз была без работы. Я думала, семья – это нечто нерушимое. От астролога я узнала, что у меня могут быть два брака. Помню, очень расстроилась, считала это неприемлемым. Самое нелепое, что у меня появился страх: а вдруг в моей жизни уже не будет любви? Сейчас смешно это вспоминать, но тогда у красивой, умной 26-летней девушки была огромная неуверенность в себе.

Я согласилась, что нам лучше расстаться, а муж сказал, что это была проверка – на самом деле он не хочет разводиться, просто решил посмотреть, как я буду себя вести. Но после такого маневра уже мне не хотелось жить вместе, для меня семья – не игра. Я собрала вещи.

Было одиноко и страшно, но возвращаться на Украину не хотелось. Меня приютили друзья – голландец и китаянка, я жила у них в доме в малюсенькой комнате, заставленной мебелью, и спала на коврике. Анализировала свою жизнь и осознавала, что она пуста. Я стала изучать духовные практики, медитации, занималась арт-терапией.

Мандала и Янис

Вскоре нашла работу – занималась русским языком с французскими детками. Появились деньги, и я сняла отдельную комнату. Ходила в вайшнавский храм в центре Амстердама, знакомилась с новыми людьми, и приятель предложил мне вести занятия по арт-терапии. Я стала преподавать мандалотерапию – рисунок в круге. Окружность – это форма, в которой мы чувствуем себя комфортно и под защитой. Рисуя в круге, мы выносим информацию из своего подсознания. А потом анализируем цвет и формы рисунка. Через арт-терапию можно проработать любые вопросы: самооценка, отношения, выбор работы, места жительства и партнера.

Я проработала и собственные проблемы. Раньше я не ценила себя, не принимала, не любила. Через мандалотерапию я прорисовывала свою самоценность, уверенность в себе. А когда провела внутреннюю работу, жизнь изменилась – появилось собственное дело и адекватный любимый человек. Сейчас понимаю, чтобы первый нелепый брак случился именно от моей неуверенности в себе.

На мои занятия мандалотерапией стал регулярно приезжать латыш Янис. Я видела его и раньше в храме, но не обращала на него внимания. Помню только, что подумала: какое красивое имя! На занятия ходили и другие мужчины, мне было приятно их внимание, но я ни с кем из них не сближалась.

Эту мандалу рисовал Янис на занятиях у Жени. Источник фото: инстаграм @mandala.roze
Эту мандалу рисовал Янис на занятиях у Жени. Источник фото: инстаграм @mandala.roze

Конечно, мне хотелось новых серьезных отношений. Общие знакомые намекали, что Янис мною интересуется: «Ну посмотри, какой он симпатичный и хороший, специально ездит полтора часа с пересадками из другого города, чтобы порисовать, слушая тебя», но мне он совсем не нравился. Каждый раз на занятие Янис привозил цветы и маленькие подарочки и вел себя очень галантно. Однажды я пошла с ним на выставку в музей. Специально надела самый неприметный наряд, но получила комплимент, что у меня прекрасный вкус и я классно выгляжу.

Янис рассказал, что работал в Латвии инженером, а по вечерам играл в любительском театре. В 25 лет он женился на женщине с двумя детьми, а потом она еще взяла на воспитание ребенка умершей сестры. После кризиса 2008 года Янис потерял работу и, чтобы прокормить большую семью, вынужден был уехать на заработки в Голландию. Дети жены подрастали, не воспринимали Яниса своим отцом, из-за этого постоянно возникали конфликты. Прожив семь лет вместе, они разошлись.

На момент нашего знакомства Янис уже был разведен. Он искал ответы на вопросы, почему семейная жизнь не сложилась, и хотел построить новые серьезные отношения. В Нидерландах его уже ничего не держало, и однажды он сообщил мне о своем решении вернуться на родину. Я сказала: «Счастливого пути!» и приобняла на прощанье. Как потом выяснилось, Янис расценил это, что он мне небезразличен, и стал регулярно присылать сообщения.

Бельгийский ашрам

Однажды друзья позвали меня в Бельгию. Недалеко от Брюсселя есть очень красивый храм Радхадеш. Прошла в нем ретрит, очень понравилось, и мне предложили остаться там работать. Я подумала: а почему нет? – у меня нет детей, нет отношений, меня ничего не держит в Амстердаме. В ашраме принято жить в довольно аскетичных условиях, а я привезла туда кучу книг, растения, несколько чемоданов одежды – очень люблю переодеваться. Прожила там год. В Брюсселе были мужчины, которые оказывали мне внимание, ухаживали, но мне никто не нравился.

Янис продолжал мне писать. Я могла неделю не отвечать на сообщение. В мой день рождения он прислал дорогой подарок – украшение и сари. И меня вдруг зацепила его настойчивость. Попросила подругу-астролога посмотреть наши гороскопы, она сказала, что у нас идеальная совместимость.

А тут еще я попала на лекцию Олега Торсунова об отношениях. Задала ему вопрос: «Надо ли стремиться создать семью – или мне остаться служить в храме?» Он ответил: «Твое желание – отречение, оно ложное, тебе хочется убежать от проблем. Настоящая радость для тебя – быть мамой и женой. Вижу, у тебя было много поклонников, но из-за собственной гордости ты всех отталкиваешь. Пересмотри свое отношение к ним. Присмотрись к тому, кто влюблен в тебя».

Я задумалась и стала отвечать на сообщения Яниса. Он домосед и не любит путешествовать, но предложил прилететь в Бельгию, помочь мне работать в кафе во время фестиваля. Подруги, увидев Яниса, стали говорить: «Посмотри, какой он классный, остановись, перестань уже перебирать поклонников!» А матушка в храме сказала: «Если бы я была в твоем возрасте, я бы вышла за него замуж».

Потом Янис прилетел второй раз, и мы даже вместе немножко попутешествовали по Бельгии. Он пригласил меня в Латвию, и я приехала с подругой. Остановились в доме родителей Яниса в Огре, они приняли нас очень тепло. Перед отъездом Янис подарил мне кольцо и сделал предложение. Я согласилась! Мое свадебное платье шила дизайнер из Бельгии, оно было украшено вышивкой с одежды божеств из американского храма. На церемонии было 20 гостей из Украины, Бельгии, Испании и Латвии. Мы сняли гостевой дом в Тинужи и провели огненный обряд венчания ягге, в меню не было ни мясных блюд, ни алкоголя.

Самое удивительное, что до свадьбы у нас с Янисом не было близости, несмотря на то, что оба успели побывать в браке. Так вышло, потому что подруга посоветовала мне послушать лекции латвийца Руслана Нарушевича. Их суть в том, что с мужчинами можно просто дружить, не торопясь переходить к близким отношениям. Тогда не возникает телесной привязанности и можно понять, устраивают ли тебя качества друга как потенциального жениха. Девушка держит в голове, что если ее что-то не устроит – у нее есть выбор остаться с парнем друзьями.

Оказалось, что Янис тоже слушал эти лекции. Сейчас муж – мой очень близкий друг. Я всегда могу поделиться с ним своими переживаниями, идеями – и знаю, что найду у него поддержку и опору.

Сейчас мы живем недалеко от Риги, я провожу онлайн-занятия по мандалотерапии (@mandala.roze). Разработала свой авторский курс подготовки женщин к беременности Mama Mandala. Бывает, что у женщин есть проблемы с зачатием или страхи по поводу беременности – мандалотерапия помогает разобраться с ними. Я сама проходила курсы подготовки к беременности, и дату зачатия ребенка нам подбирал астролог. А дочку родила дома.

Источник фото: инстаграм @mandala.roze
Источник фото: инстаграм @mandala.roze

Еще у меня есть курс арт-терапии по отношениям с родителями. Мои с мамой отношения нельзя было назвать теплыми. Став взрослой, начала разбираться, вспомнила самое ужасное событие детства. В возрасте около четырех лет просыпаюсь однажды, а мамы нет. Ее не было… целый год! Оказывается, родители уехали работать в Германию военными врачами, а нас с братом оставили бабушке. Нас мама не предупредила, решила уйти тихонько, так как для нее самой это расставание было тяжелым. Сейчас я понимаю, что тогда это был наилучший выбор для нашей семьи, но в детском сердце затаилось недоверие к маме, и неосознанно я носила его долгие годы. Когда мы поговорили с мамой по душам, мне стало гораздо легче. Прорисовав свои чувства, можно изменить отношение к родителям или партнеру.

А что думает муж Янис?

После развода я задумался о причинах неудачных отношений, стал читать книги по эзотерике, слушать лекции, иногда ездил в храм в Амстердам. Там я впервые увидел Евгению, и она мне сразу понравилась. Специально заканчивал работу пораньше, чтобы ездить к ней на занятия из другого города, где я жил, хотя рисовать я совсем не любил. Евгения тогда почти не улыбалась, казалась мне очень благородной и недоступной. Появился азарт ее завоевать. Но она не отвечала взаимностью, и я решил вернуться в Латвию, где были родители, друзья, где я мог играть в любительском театре в Огре, по которому очень скучал. Мне очень не хватало Евгении, мы переписывались, я решил слетать к ней и понял, что влюбился! Ни минуты не жалею, что сделал ей предложение. У нас подрастает прекрасная дочка, надеюсь, что у нее появится брат или сестра. Единственное наше разногласие в том, что Евгения не сидит на месте, ее постоянно тянет путешествовать. Иногда она хочет переехать в теплую страну, а я не понимаю, как может не нравиться жить в нашей прекрасной Латвии…

Понравилось? Подпишись на наш канал!

Ева Онегина, писатель, актриса