Найти тему
Записки айтишника

Секреты интеграции Битрикс24 и Яндекс.Кассы

Оглавление

В мае 2020 Битрикс выкатил в облачной версии новый функционал, который, как все чаще у них случается, породил массу нестыковок. На этот раз моего клиента зацепило по следующим пунктам:

  1. Подключение Яндекс.Кассы
  2. Фискализация
  3. Настройка налоговой ставки НДС

Подключение платежной системы Яндекс.Касса в Битрикс24

До обновления все настройки платежных систем находились по адресу:

CRM –> Настройки –> Способы оплаты

Именно там у меня была настроена интеграция с Яндекс.Кассой. Клиент выставлял Счета своим клиентам. В счете рисовалась кнопка, ведущая плательщиков в Я.Кассу. Так вот, эти настройки и сейчас там находятся, но после обновления этот функционал задвоился. Если вы захотите принимать оплату по ссылкам в чате и иметь фискализацию, то платежную систему нужно будет настраивать в другом разделе:

Центр продаж –> Платежные системы

И эти интеграции не отобразятся по первому приведенному мной адресу.

Первое, что нужно учесть: если Я.Касса была интегрирована у вас ранее по старому протоколу, то он больше не подходит – нужно заново настроить подключение по протоколу "API". Касса вас об этом предупредит.

Идем в настройки магазина в Я.Кассе – https://kassa.yandex.ru/my/shop-settings - и меняем протокол.

-2

Как только вы это сделаете, старая интеграция Я.Кассы у вас перестанет работать, хотя будет присутствовать в списке настроек в Б24. Не обращайте внимания, смело удаляйте ее. Я настроил новую связку, но она не работает. Начинаю курить инструкции. Информация хелпов Б24 по поводу настройки Я.Кассы бесполезна до безобразия.

-3

Иду по ссылке, ищу инфу.

-4

Приплыли. Пишу в техподдержку обоих сервисов. Битрикс разводит руками. Ну, понятно, функционал слишком свежий, поддержка еще ничего не знает. Наконец мне звонит технический спец из Я.Кассы, и в ходе разговора выясняется, что у меня не заполнено поле "URL для уведомлений" (https://kassa.yandex.ru/my/merchant/integration/http-notifications). А чем его заполнить – неизвестно. Ни один из сервисов до сих пор не удосужился добавить это в свои инструкции по подключению. А прошло уже два с половиной месяца!

Так вот вам подсказка, вписать в это поле нужно следующий URL:

https://ваш_домен_битрикс24/bitrix/tools/sale_ps_result.php

-5

Сохраняем. Всё! Однако, старая связка удалена, она встраивалась в Счета, ссылки на которые мы слали клиентам. Кнопки Яндекс.Кассы в Счетах больше нет. Как теперь принять оплату? Через новую функцию Б24 – "Платежи в чате"/"Платежи в SMS". Как показала практика, крайне удобная для клиентов фича. Рекомендую пользоваться.

Фискализация

У моего клиента все платежи фискализируются через онлайн-кассу АТОЛ. Управлять фискализацией этой кассы можно, как в Б24, так и в Яндекс.Кассе. Сначала я включил интеграцию с АТОЛ на стороне ЯндексКассы, и оно не заработало. Техподдержка Яндекс.Кассы сказала, что мы сначала должны в Б24 включить интеграцию с АТОЛ. Включил в Б24. Потом снова включил интеграцию с АТОЛ на стороне Яндекс.Кассы. По-прежнему не работает. Пишу в поддержку Б24, получаю ответ-привет:

Фискализация через яндекс кассу не работает.
Касса должна быть подключена к Б24

Так что, настраивайте фискализацию в Битриксе, а не в Яндексе. В Я.Кассе она должна быть отключена, не пользуйтесь ею.

Настройка налоговой ставки НДС

Ставки налогов в Б24 задаются здесь:

CRM –> Настройки –> Налоги

Мой клиент находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, поэтому настройки выглядят так:

-6

При настройке онлайн-кассы в Б24 необходимо указать, какие ставки передавать для фискализации. И когда вы будете это делать, в полях обнаружатся неизвестные значения, которых нет ни на скриншоте выше, ни в какой-либо инструкции.

-7

Что это за "none"? Что за "vat0"? Соответствуют ли они тому, что задано в настройках? Какие еще варианты есть? А что будет, если оставить поля пустыми? Если вписать что-нибудь свое?

Выяснить это удалось только после длительного пинг-понга с техподдержкой Б24. Значения и их варианты они вам не подскажут, но вы можете быть уверены, что система подставляет их автоматически и они соответствуют выбранной вами настройке НДС. Так что просто доверьтесь, не заполняйте поля отсебятиной. Со стороны онлайн-кассы тоже все выглядит хорошо.

Сделав все эти настройки, вы получите полностью рабочую схему. Клиенты будут платить по ссылкам в чатах, переходя на Яндекс.Кассу, вы будете мгновенно видеть статус оплат в Б24 и даже онлайн-чеки по ним, и все будет корректно фискализироваться.