Начало статьи здесь.
Несмотря на явные недочёты, дипломатия в Rome: Total War играет существенную роль. Можно ли по минимуму использовать агентов в игре или и вовсе отказаться от них? Да, такой стиль игры тоже возможен. Но, при этом теряется огромный пласт игры, который, при грамотном применении, создаёт своеобразную «игру в игре», погружая в скрытую часть игрового «айсберга».
Я уже упоминал, что разработчики рассчитывали на самый широкий круг игроков и, на удивление, им удалось достичь, по моему убеждению, идеального баланса. Любишь боевую тактику, и тебя клонит в сон от всех этих экономик и политик? Пожалуйста! Носись по карте как Чингисхан Аттилович Македонский, обожравшийся мухоморов! Бей врага, лишь в полглаза отвлекаясь на возведение сооружений в городах и набор войск. Игра это позволяет вполне.
Нравится стратегия, а к тактическим побегушкам на поле боя не лежит душа? Легко. Проводи битвы автобоем, не отвлекаясь от глобальных дел будущего гегемона Мира!
А вот для тех, кому одинаково интересны все грани игры, она раскроет настоящий, живой и увлекательный мир. Мир, в котором есть Великие полководцы и амбициозные правители, коварные лазутчики и невидимые ассасины, дипломаты-интриганы и высокородные оболтусы, прожигающие жизнь в попойках.
И, конечно же, простые солдаты. Опытные ветераны и зелёные новобранцы, непобедимые тяжёлые конники и голозадые застрельщики, погонщики гигантских слонов и боевой «экипаж» на колесницах! Такого разнообразия боевых единиц, как в ROME: Total War – не встретишь ни в одной игре!
Ещё немного о политике.
Глобальная стратегия становится ещё интереснее для вдумчивого игрока. Заключая торговые договоры и политические союзы, грамотно используя шпионскую сеть и мотивированно используя убийцу, истинный стратег получает дополнительную массу впечатлений, в придачу к боевым баталиям!
Да, заключая союз с откровенно враждебным племенем, вы на 100% получите от него внезапный нож в спину. Но ведь это и не удивительно! Да и дипломатия древнего мира это не калькулятор, сухо взвешивающий все «за» и «против». Разница между культурами, зачастую – колоссальная, и играла очень большую роль! Да и всеобщих дипломатических норм ещё никто не ввёл.
Посему, посланец каких то варварских оборванцев, контролирующих пол провинции у чёрта на рогах, который требует от вас 200 динариев, а иначе три отряда с палками его племени разорвут все ваши легионы – явление вполне приемлемое. Кстати, подобные «финты» случались у меня в игре не раз. Как правило, иноземный дипломат подходил к приграничному поселению (как правило - ещё слабо развитому) и, вполне логично – не имел ни малейшего понятия о состоянии моей фракции. Дикое племя не обязано знать, кто вы и каким могуществом обладаете.
Чем хорош «первый Рим»
В первую очередь – атмосфера. Такого погружения в самобытный и детальный, с любовью созданный мир я нигде не встречал ни до, ни после «первого Рима». Быть может, лишь Medieval 2 Total War не уронил планку, задранную игрой на запредельную высоту. Но про «вторую медь» поговорим отдельно.
Дальше игровая серия всё больше ударилась в «красивости» и совершенствование внешних атрибутов, частично отказавшись от собственных сильных наработок и множества мелких, но суммарно, образующих целый пласт, «фишечек».
Битвы происходят именно в том месте, где и разворачиваются на стратегической карте. Встретил врага в лесу – быть битве именно там, в самой чаще. Возле наблюдательной вышки? Она непременно отразится в тактическом режиме.
Да проводя бой на Корсике (в модифицированной карте – в ванильном Риме отдельно этот остров не фигурировал, как провинция) можно было увидеть береговую линию Италийского полуострова, вместе с кораблями, на которых твоя армия и прибыла сюда!
Кстати, даже анимация солдат, толкающих таран здесь присутствует, в отличие от последних игр серии!
Музыкальное сопровождение – это настоящий шедевр! Так «попасть» в общую стилистику созданного мира мало кому удавалось. Причём, прошло уже больше десятка лет с момента первого запуска игры, а музыкальная тема не только не надоела, но продолжает оставаться неотъемлемой частью ROME: Total War!
Есть и забавные введения, позволяющие наблюдать откровенную «голливудщину» в боях. Но это тоже не режет глаз, а воспринимается как вполне органичная «фича» (не путать с «багой» во втором Риме с его женскими отрядами в одной из DLC). И совсем не «историчные» друиды, визжащие женщины германцев, метатели голов и прочие «амазонки», как раз таки в "первом Риме" – не раздражают и не вызывают фейспалм.
Просмотр городов на тактической карте, то есть, фактически – можно погулять по улицам собственных городов, где так же прогуливаются его жители.
Да, графика далеко не уровня блокбастера. Но, опять же – органично и видно, как создатели вводили в игру множество интересных решений.
Чуть поодаль от города можно побывать в гостях у местного фермера. И все эти «мелочи» - создают этот мир, который и после 16 лет не перестаёт тебя удивлять!
Далее мы глубже погрузимся в мир этой великолепной игры. Научимся «затачивать» её под себя.
Если нравится тема стратегических игр и истории в целом, не жадничай, ставь лайк и подписывайся на канал.