Найти тему
Гай Юрий

ROME: Total War. Непревзойдённая классика.

Оглавление

Начало статьи здесь.

За Рим!
За Рим!

Несмотря на явные недочёты, дипломатия в Rome: Total War играет существенную роль. Можно ли по минимуму использовать агентов в игре или и вовсе отказаться от них? Да, такой стиль игры тоже возможен. Но, при этом теряется огромный пласт игры, который, при грамотном применении, создаёт своеобразную «игру в игре», погружая в скрытую часть игрового «айсберга».

Стандартный "джентельменский" набор дипломатии
Стандартный "джентельменский" набор дипломатии

Я уже упоминал, что разработчики рассчитывали на самый широкий круг игроков и, на удивление, им удалось достичь, по моему убеждению, идеального баланса. Любишь боевую тактику, и тебя клонит в сон от всех этих экономик и политик? Пожалуйста! Носись по карте как Чингисхан Аттилович Македонский, обожравшийся мухоморов! Бей врага, лишь в полглаза отвлекаясь на возведение сооружений в городах и набор войск. Игра это позволяет вполне.

Британия атакует!
Британия атакует!

Нравится стратегия, а к тактическим побегушкам на поле боя не лежит душа? Легко. Проводи битвы автобоем, не отвлекаясь от глобальных дел будущего гегемона Мира!

Модифицированная карта для RTW
Модифицированная карта для RTW

А вот для тех, кому одинаково интересны все грани игры, она раскроет настоящий, живой и увлекательный мир. Мир, в котором есть Великие полководцы и амбициозные правители, коварные лазутчики и невидимые ассасины, дипломаты-интриганы и высокородные оболтусы, прожигающие жизнь в попойках.

Эпичность зашкаливает
Эпичность зашкаливает

И, конечно же, простые солдаты. Опытные ветераны и зелёные новобранцы, непобедимые тяжёлые конники и голозадые застрельщики, погонщики гигантских слонов и боевой «экипаж» на колесницах! Такого разнообразия боевых единиц, как в ROME: Total War – не встретишь ни в одной игре!

Легионеры на изготовке
Легионеры на изготовке

Ещё немного о политике.

Глобальная стратегия становится ещё интереснее для вдумчивого игрока. Заключая торговые договоры и политические союзы, грамотно используя шпионскую сеть и мотивированно используя убийцу, истинный стратег получает дополнительную массу впечатлений, в придачу к боевым баталиям!

Да, заключая союз с откровенно враждебным племенем, вы на 100% получите от него внезапный нож в спину. Но ведь это и не удивительно! Да и дипломатия древнего мира это не калькулятор, сухо взвешивающий все «за» и «против». Разница между культурами, зачастую – колоссальная, и играла очень большую роль! Да и всеобщих дипломатических норм ещё никто не ввёл.

Лучшая "дипломатия" для варварских племён!
Лучшая "дипломатия" для варварских племён!

Посему, посланец каких то варварских оборванцев, контролирующих пол провинции у чёрта на рогах, который требует от вас 200 динариев, а иначе три отряда с палками его племени разорвут все ваши легионы – явление вполне приемлемое. Кстати, подобные «финты» случались у меня в игре не раз. Как правило, иноземный дипломат подходил к приграничному поселению (как правило - ещё слабо развитому) и, вполне логично – не имел ни малейшего понятия о состоянии моей фракции. Дикое племя не обязано знать, кто вы и каким могуществом обладаете.

Чем хорош «первый Рим»

В первую очередь – атмосфера. Такого погружения в самобытный и детальный, с любовью созданный мир я нигде не встречал ни до, ни после «первого Рима». Быть может, лишь Medieval 2 Total War не уронил планку, задранную игрой на запредельную высоту. Но про «вторую медь» поговорим отдельно.

Даже битвы с "повстанцами" интересны, если понимать, что это целые племена!
Даже битвы с "повстанцами" интересны, если понимать, что это целые племена!

Дальше игровая серия всё больше ударилась в «красивости» и совершенствование внешних атрибутов, частично отказавшись от собственных сильных наработок и множества мелких, но суммарно, образующих целый пласт, «фишечек».

Битвы происходят именно в том месте, где и разворачиваются на стратегической карте. Встретил врага в лесу – быть битве именно там, в самой чаще. Возле наблюдательной вышки? Она непременно отразится в тактическом режиме.

Битвы в лесу - то ещё "удовольствие"! Камера либо ползает на уровне  роста бойцов, либо "запутывается" в ветках и листве деревьев, сильно мешая контролю за битвой.
Битвы в лесу - то ещё "удовольствие"! Камера либо ползает на уровне роста бойцов, либо "запутывается" в ветках и листве деревьев, сильно мешая контролю за битвой.

Да проводя бой на Корсике (в модифицированной карте – в ванильном Риме отдельно этот остров не фигурировал, как провинция) можно было увидеть береговую линию Италийского полуострова, вместе с кораблями, на которых твоя армия и прибыла сюда!

Корсика. Отлично виден берег Италии и  Эльбы. А если присмотреться, то не сложно заметить и наш флот!
Корсика. Отлично виден берег Италии и Эльбы. А если присмотреться, то не сложно заметить и наш флот!

Кстати, даже анимация солдат, толкающих таран здесь присутствует, в отличие от последних игр серии!

Таранить ворота!
Таранить ворота!

Музыкальное сопровождение – это настоящий шедевр! Так «попасть» в общую стилистику созданного мира мало кому удавалось. Причём, прошло уже больше десятка лет с момента первого запуска игры, а музыкальная тема не только не надоела, но продолжает оставаться неотъемлемой частью ROME: Total War!

Кто вспомнил музыку, сопровождавшую сообщение о победе?
Кто вспомнил музыку, сопровождавшую сообщение о победе?

Есть и забавные введения, позволяющие наблюдать откровенную «голливудщину» в боях. Но это тоже не режет глаз, а воспринимается как вполне органичная «фича» (не путать с «багой» во втором Риме с его женскими отрядами в одной из DLC). И совсем не «историчные» друиды, визжащие женщины германцев, метатели голов и прочие «амазонки», как раз таки в "первом Риме" – не раздражают и не вызывают фейспалм.

Так подскочить для  смертоносного удара не всякому легкоатлету под силу! Да ещё и со штандартом!
Так подскочить для смертоносного удара не всякому легкоатлету под силу! Да ещё и со штандартом!

Просмотр городов на тактической карте, то есть, фактически – можно погулять по улицам собственных городов, где так же прогуливаются его жители.

Солдаты, гражданские, собаки... Ожидаем праздно шатающихся поросят
Солдаты, гражданские, собаки... Ожидаем праздно шатающихся поросят

Да, графика далеко не уровня блокбастера. Но, опять же – органично и видно, как создатели вводили в игру множество интересных решений.

А это только захваченный римлянами карфагенский  город. Сразу видны культурные различия в одежде.
А это только захваченный римлянами карфагенский город. Сразу видны культурные различия в одежде.

Чуть поодаль от города можно побывать в гостях у местного фермера. И все эти «мелочи» - создают этот мир, который и после 16 лет не перестаёт тебя удивлять!

Вдали - очертания города.
Вдали - очертания города.
Горит очаг. Аккуратные домики, забор. Всё это прорисовано, а ведь далеко не всякий игрок сюда попадёт...
Горит очаг. Аккуратные домики, забор. Всё это прорисовано, а ведь далеко не всякий игрок сюда попадёт...

Далее мы глубже погрузимся в мир этой великолепной игры. Научимся «затачивать» её под себя.

Если нравится тема стратегических игр и истории в целом, не жадничай, ставь лайк и подписывайся на канал.