Найти тему

Мужчина с самыми красивыми глазами.Офисные законы выживания

Продолжение. Начало здесь.

Фото автора
Фото автора
Пространство офиса изучено досконально за долгие годы работы. Есть любимые уголки, полные света и тёплых эмоций. А есть мрачные места, от которых лучше держаться подальше. Разумеется, дело не в самом кабинете, а в хозяине и той ауре, которую он распространяет вокруг себя.

К счастью, большинство сотрудников - адекватные, умные, состоявшиеся люди, с которыми приятно иметь дело. К эмоционально здоровым коллегам заходишь с удовольствием, вопросы решаются быстро, эффективно и на позитиве.

Однако, в любом коллективе встречаются и ядовитые персонажи. Хотя бы один или парочка - как пресловутая ложка дёгтя в бочке мёда.

Общение с такими кровососущими изматывает, если позволить им вторгнуться в личное пространство.

Одни орудуют нахраписто, сбивая жертву с ног хамством и грубостью. Другие подползают незаметно и жалят тайком, замазывая глаза лестью. Их главное орудие - интриги, сплетни, подковёрные шашни.

И те, и другие одинаково опасны. Если вовремя не захлопнуть дверь перед их ядовитым жалом - можно оказаться отравленным.

Нюх на таких персоналий вырабатывается не сразу. Появляется с опытом - тут уж ничего не поделаешь - придётся потерпеть и нарастить броню, которая позволит уберечься от укусов.

Как уберечься? Лучшая стратегия - абстрагироваться. Отключиться от эмоций. Держать на расстоянии вытянутой руки, ни в коем случае не подпуская близко. Ничего личного. Только работа. В рамках возложенных полномочий. Сухо, жёстко, отстранённо. Ради общего блага. Во имя процветания любимой компании, а не по своей прихоти.

Чёткое осознание возложенных полномочий и ответственное отношение к должностным обязанностям - лучшая броня против любого буллинга.

Если получается сместить акцент со своих личных переживаний на дело, которое нужно выполнить, то практически с любым сослуживцем можно наладить весьма нейтральное общение. Без эмоций. Ни улыбок, ни расшаркиваний. Получите - распишитесь - до свиданья. И тогда визит к такому субъекту больше не будет казаться походом в Мордор.

"Сияние Арктики", по-матерински принявшее когда-то под своё крыло ещё не оперившуюся студентку Звягинцеву, с любовью взрастившее и воспитавшее девушку, занимало главенствующее место в её сердце.

Все мечты, устремления, амбиции... да практически вся светина жизнь на тот момент была неразрывно связана с обожаемой компанией. Света всей душой любила родное "Сияние" не только за бесценный опыт работы, шикарную зарплату, постоянное обучение и повышение квалификации, уверенность в завтрашнем дне благодаря карьерным возможностям и множество привилегий, которые обеспечивает работа на крупном совместном предприятии. Пожалуй, одно из главных преимуществ компании составлял дружный коллектив профессионалов своего дела. Практически каждый, с кем Свете приходилось тесно сотрудничать, горел на работе, всей душой отдаваясь любимому делу. Достойная зарплата подогревала рвение. Сотрудники "Сияния Арктики" фразу "на работу - как на праздник" воспринимали буквально, без иронии.

Но и у розы есть шипы. Когда-то, по своей неопытности, Света считала, что если выполнять свои обязанности по совести, то все тебя будут любить - ценить - обожать.

Жизнь, однако, научила:

Всем нравиться невозможно. Ты же не червонец. Всегда будет тот, у кого на тебя аллергия, нервный тик или зубовный скрежет. И почему это тебя должно волновать? Продолжай выполнять свою работу, а об остальном пусть позаботится тот, кто возложил на тебя обязанности. В широком и узком смысле.

Так Светлана и поступила, когда внезапно раскрылось, что Ирма Леонидовна, главный бухгалтер, на дух её не переносит.

Ну, что поделаешь. Это проблема Ирмы Леонидовны, а не моя.

Так про себя решила Светлана и отключилась от мыслей о главбухе. Вспоминала о ней только когда нужно было подписать документы, и напрочь про Ирму забывала, едва покинув её кабинет. Выбрасывала из головы усилием воли.

Если в самом начале общения Света приветливо улыбалась, наивно делилась переживаниями, когда та выспрашивала подробности жизни, то после осеннего противостояния всё изменилось кардинально.

Звягинцева С.Н. мысленно въезжала к главбуху в кабинет на танке. Сплошь в броне. Выполняла миссию и выкатывала обратно. И только за порогом откидывала люк и выбиралась наружу. И, как ни странно, эта тактика сработала - отношения выровнялись. Дружескими не стали - это и ни к чему. Но враждебность ушла, что, в принципе, Свету полностью устраивало.

Кофе Света решила налить в кухне своей старой части офиса - в "рабочем" крыле. Заодно забежать к девчонкам - поздороваться, перекинуться парой слов. И первой, кого девушка встретила в коридоре по пути в кухню, конечно, оказалась Ирма Леонидовна.

– О, Светочка! Ты уже вернулась!

– Здравствуйте, Ирма Леонидовна. Да, сегодня утром.

– Ну, как ты изменилась! Такая красавица стала. - Главный бухгалтер чутко ощутила произошедшие в бывшей подчинённой перемены. Улыбалась, сияла, а холодные глаза прощупывали девушку - каких теперь сюрпризов можно ждать от этой выскочки?

– Спасибо. Вы тоже прекрасно выглядите.

– Ой, да что ты! Мы-то тут пашем без остановки - год ведь заканчивается, сама знаешь. Работаем на износ.

– Да, дел невпроворот.

– Ну, ты уже в то крыло переехала? В новый кабинет?

– Да. А по привычке иду на нашу кухню - кофе налить. И за работу.

– Конечно, не забывай нас, заходи. И авансовый сегодня сдай.

– Да, обязательно.

Света уже сделала шаг, собираясь уйти, как Ирма Леонидовна окликнула:

– Вы вместе с Артёмом Анатольевичем что ли сегодня прилетели? Одним рейсом?

Ну что за вопрос? К чему он вообще?

Девушке вдруг стало не по себе - словно она стоит на шатком стуле, и кто-то пытается выбить его из-под ног. Но Светлана выключила эмоции, сухо сказала правду:

– В самолёте я его не видела.

Развернулась и пошагала в сторону кухни. По пути заглянула к девчонкам в отдел платежей.

Завидев Свету в дверях, Наташа Лисовская соскочила с места, бросилась с объятьями, взорвавшись ликующими возгласами:

– Смотрите, кто приехал! Мать моя женщина! Светааа! Какая ты красотка стала! Глаз не отвести!

– Привет-привет! - Со всеми тепло наобнимались, искренне радуясь встрече. С двумя новыми парнями Света обниматься не стала - просто улыбнулись с симпатией друг другу, поздоровались кивком.

– Ты кофе пить? Я с тобой! - Наташа подхватила кружку, зашагала в ногу со Светой - так же стремительно, расспрашивая на ходу о Москве.

Налили американо, и пока разбавляли сливками, размешивали сахар, быстро пробежались по основным новостям - работа в отделе шла своим ходом, всё в штатном режиме. Забалтываться некогда - побежали обратно на рабочие места.

Но сердцу стало тепло - от того, что так много друзей в коллективе. Много тех, искренне радуются друг за друга и испытывают самое дружеское расположение - без подвохов, интриг и какой-либо подоплёки. Хороших людей всё равно больше. С ними можно снимать маски и бронежилеты. И свободно дышать, не опасаясь, что вдруг исподтишка плюнут ядом или воткнут жало.

Девушка быстро вернулась в свой новый кабинет. Сначала чуть не промахнулась мимо своей двери - ещё не привыкла. И внутри всё так непривычно! Столько пространства и света - в отличие от её крохотного московского закутка. Здесь окна выходят на Северную Двину - солнце отражается от льда на реке, слепит глаза. Ярко, снежно, и всё белым-бело.

Света постояла у окна, любуясь на реку, уселась на новенькое кресло за рабочий стол. В кабинете приятно пахнет древесиной, и ещё едва уловимо свежей краской - запахи новизны.

Первым делом позвонила в Москву Оле Кирсановой. Оленьке. Любимой подруге. Когда набирала телефон, уже непроизвольно улыбалась.

– Алло. - От знакомого голоса светина улыбка стала ещё шире, засияла солнцем.

– Олечка, привет. Это Света. Звоню, как обещала. Я дома.

– Ой! Светочка! Как же я рада тебе! Всё утро жду звонка. Как долетела?

– Если в двух словах - с приключениями.

– Оооо! - Понимающе протянула Оля, и Света прыснула, представив, как подружка при этом забавно тыкает пальчиком в очки, поправляя их на носу. - Вечером расскажешь?

– Да. Лучше вечером. Во сколько тебе позвонить?

– Постараюсь дома быть к семи.

– Не отвлеку тебя от сборов в Париж?

– Нет-нет, что ты. Как раз даже веселее будет собираться под твои рассказы.

– Ладно, тогда позвоню после семи. У меня новый ETN, запиши.

Света продиктовала свой короткий номер и тепло распрощалась с подружкой до вечера.

Так. Теперь надо позвонить Дэвиду.

Света достала визитку вице-консула из сумочки. Присела обратно за стол. Задумчиво повертела карточку в руках, чувствуя, как на сердце набегает волна светлой грусти.

Сегодня вечером я буду одна. Без Дэвида. Впервые за последние недели...

Продолжение здесь.