Найти тему
Genesis family

Мои годы в Genesis. Стив Хакетт

В течение последних нескольких лет, благодаря серии своих альбомов «Genesis Revisited» и концертам, я переосмыслил большую часть классического материала Genesis.

Люди часто задают мне вопросы об альбомах группы, в которых я принимал участие. Собственно, хочу поделиться немного воспоминаниями о моей роли, чувствах и опыте.

И пусть во время записи Nursery Cryme я был новичком в группе, но уже осознавал, что могу добавлять свои идеи.

Мое исполнение добавило дополнительных красок к существующему звучанию группы — иногда атмосферы, а в иные моменты чего-нибудь абстрактного. В начале «The Musical Box» я придумал звучание самой музыкальной шкатулки, а затем помог создать мощное, захватывающее гитарное звучание. «Fountain of Salmacis» требовала мелодичности и атмосферности, что отлично соответствовало моей гитарной партии.

     1972
1972

Ко времени работы над «Foxtrot» мы сделали большой шаг и ввязались в создание исключительного опуса «Supper's Ready». Я был счастлив сочинить на акустической гитаре «Horizons» и получал удовольствие от написания большей части «Can-Utility and the Coastliners». Наконец, я понял, что являюсь полноценным автором наравне с другими участниками группы.

«Selling England by the Pound» является моим любимым альбомом Genesis. Особенно мне нравится «Dancing With the Moonlit Knight», поскольку в ней огромный музыкальный размах — от шотландского хорала до мощного кинематографического рока. А когда я на гитаре исполняю «Firth of Fifth», то по сей день хочется пролететь над прекрасным океаном. Я сочинил рифф, на котором мы создали «I Know What I Like». К этому времени я наслаждался процессом сочинения. Все мы обменивались вдохновляющими идеями.

Несмотря на то, что период «The Lamb Lies Down on Broadway» связан с беспокойством о будущем группы из-за неминуемого ухода Пита, в этом удивительном музыкальном приключении мы всё равно достигли определенных больших высот. Пит работал над текстами, в то время как мы все были полностью заняты сочинением музыки. Я гордился своей партией гитары в «The Lamia» и «Fly on a Windshield». А также сочинил большую часть «Here comes the Supernatural Anaesthetist» и«Cuckoo Cocoon».

     1976
1976

После ухода Пита для нас стало огромным облегчением, что Фил успешно взял на себя вокальную роль. Возможно, «A Trick of the Tail» и не был таким эпическим, как предыдущие альбомы, но в нём есть отличные моменты и сильная музыкальность. После записи моего первого сольника «Voyage of the Acolyte» я вовремя собрался с группой, чтобы принять активное участие в сочинении и исполнении «Dance on a Volcano» — первой песни, над которой они работали. С Тони мне нравилось работать над «Entangled», исследовать потустороннюю атмосферу души, свободно плывущей за пределы суровой реальности. Ну а созданием «Los Endos» мы вновь подняли бурю!

Пусть «Wind & Wuthering» стал моим последним студийным альбомом с группой, тем не менее мне нравилось над ним работать. С Филом мы вместе написали «Blood on the Rooftops». Добавив нейлоновую гитару, я смог придать песне многогранных ощущений. Также мне понравилось писать тексты, контрастирующие с клаустрофобным, безопасным миром телезрителей и диапазоном мировых событий, попадающих в их поле зрения… И «Unquiet Slumbers for the Sleepers», и «In That Quiet Earth» дали огромный простор как для инструментовок, так и для создания атмосферы. Моя средняя часть песни «Eleventh Earl of Mar» снова привнесла атмосферу, сказочную последовательность, контрастирующую с энергией остальных музыкальных составляющих песни, включая мою марширующую партию.

Из Genesis я ушел, потому что у меня было много идей, которые не мог реализовать. Я нуждался в независимости. Но мое время с группой было особенным, а музыка, которую мы вместе создавали, была воодушевляющей. Я горжусь тем, что был частью этого, и по сей день наслаждаюсь исполнением этой музыки на концертах.