Доброе утро, уважаемые читатели!
В мире насчитывается не так уж и много морских держав, но в каждой из них есть свой подводный флот, являющийся одним из важнейших элементов обороноспособности государства.
Разделение и отличия.
В течение последних нескольких десятков лет существовало разделение подводных лодок на атомные и дизельные субмарины. Дизельная лодка обязана всплывать на поверхность хотя бы однажды в течение двух суток, иначе не будет произведена необходимое обслуживание дизельных двигателей, а экипажу суждено задохнуться в отработках дизельных паров и без глотка кислорода – в этом главное отличие дизельных субмарин.
Лодка с атомным реактором способна в течение значительно большего времени находиться под водой, не всплывая на поверхность. И ее аппараты очистки воздуха и запасы кислорода позволяют задерживаться на большой глубине долгое время.
Крупнейшие державы.
Однако главная особенность субмарин с атомным двигателем в том, что они есть в собственности лишь нескольких производителей, являющихся мировыми лидерами, в частности в России, в Штатах, в Англии и немногих других странах.
Например, страны Персидского залива успешно скупают советский дизельный подводный флот, это характерно для таких стран, как Ирак, Иран, Сирия.
Шведские разработки.
В последние годы дальше всех в плане создания своеобразной подводной невидимки продвинулась Швеция. Шведские мореходы с успехом применили воздушную тягу в независимой системе.
Новинка получила название «технологии Стерлинга», и уже была опробована в Китае и Японии, которые до сих пор делают ставку на дизельный флот, что позволяет русским и американцам поглядывать на них свысока и с презрением.