Горьковский автомобильный завод в 1936 году создал экспериментальный автомобиль ГАЗ-АААА. Модель осталась малоизвестной, однако, это был один из первых образцов знаменитого конструктора из Советского Союза – Виталия Грачева. Его карьера началась на ГАЗе, после чего продолжилась в Днепропетровске на заводе Южмаш. После этого конструктор перешел на ЗИЛ, производя автомобили, лучшие, в мире вездеходов. В 1933 году завод принудили создавать трехосную военную технику, на базе «ТК» обчного легкового ГАЗ-А, который был ненадежен. Оплошности в конструкции ГАЗ-А вскоре отразились и на производстве. Увеличилось количество поломок. Высказав своё недовольство, Грачёв был разжалован в простого мастера, но ГАЗ-ТК всё же был снят с производства. Вскоре Грачев восстановил своё положение, создав новую «трехоску» - ГАЗ-ААА, пикап, с червячными передачами. Автомобиль был сконструирован на базе узлов и агрегатов ГАЗ-А. Закрытая кабина и оперение были позаимствованы у ГАЗ-4. Позади передних колес сраз