Найти в Дзене

Начало учебного года 2020/2021

Пандемия коронавирусной инфекции не позволила учебным заведениям доработать в обычном режиме. Кроме того, внезапно введённое дистанционное обучение выявило множество проблем в образовательной системе, так как многие школы оказались совершенно не готовы к такому формату. До начала учебного года 2020/2021 ещё есть время, всё можно исправить и доработать. О ключевых поправках, которые уже приняты в сфере образования и принятие которых ещё только обсуждается, расскажем подробнее. Принятые решения С 1 сентября вступят в силу два важных изменения: классные руководители начнут ежемесячно получать доплату в размере 5 тысяч рублей; учащихся начальных классов начнут кормить бесплатно. Дополнительные выплаты за классное руководство будут финансироваться из федерального бюджета. Важно отметить, что региональные доплаты, которые уже получают педагоги, будут сохранены. Бесплатное питание учащихся 1-4 классов будет вводиться в школах поэтапно, с 1 сентября текущего года по 1 сентября 2023 года. Согласно новым поправкам к статье 37 Закона «Об образовании в РФ», бесплатный обед должен включать горячее блюдо и напиток. Планируемые решения Вопрос о дате начала нового учебного года пока остаётся открытым. Представители Минпросвещения и Рособрнадзора всё чаще говорят о том, что школьники сядут за парты, как и обычно, с 1 сентября. Однако точное решение, вероятно, будет принято в августе, так как во многом оно будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране и от прогнозов экспертов. Ведь вторую волну коронавирусной инфекции они ожидают именно осенью. Если учебные заведения откроются с 1 сентября, то им придётся внести существенные коррективы в уже сложившийся уклад школьной жизни из-за выпущенных Роспотребнадзором рекомендаций. Последние вызваны реальной опасностью коронавируса нового типа и направлены на минимизацию рисков заражения этим опасным заболеванием. Напомним кратко основную суть грядущих изменений: каждый класс должен учиться по своему расписанию и только в одном кабинете; по возможности количество детей в классе должно быть сокращено; обязательное проветривание кабинетов после каждого урока; проведении уроков физической культуры на открытом воздухе; наличие в классах обеззараживателей воздуха; обязательное ношение масок и перчаток персоналом пищеблоков и другие. С 1 сентября власти также планируют начать эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который продлится до конца 2022 года. Уже обозначен круг его участников. В 14 регионах ведётся подготовительная работа, например, в Калужской, Московской, Астраханской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Пермском крае. Итогом эксперимента должны стать равные возможности и доступность образования для российских детей независимо от места их жительства. Школьники и педагоги получат доступ к высокоскоростному Интернету, набору электронных образовательных сайтов и сервисов, а дети, длительно не посещающие школу по уважительной причине, – возможность быть на связи с классом и учителем во время уроков. Ситуация с пандемией заставила власти принять жёсткие меры – перевести все учебные заведения на дистанционную форму обучения. Первое авральное внедрение дистанционки было неудачным. Некоторые школьники не смогли подключиться к онлайн-урокам, потому что у них не было ноутбуков, доступа к интернету, либо он работал с большими перебоями. Выявились правовые пробелы, да и не все родители поддержали эту идею, опасаясь, что дистанционка станет теперь единственной формой обучения. В связи с этим депутаты вынесли на рассмотрение в Государственную Думу новый законопроект № 963511-7. В документе говорится, что дистанционное обучение может стать обязательным только при введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения. В остальных же случаях оно вводится исключительно на добровольной основе. Авторы законопроекта также закрепили обязанности государства по обеспечению учащихся всем необходимым для дистанционного образования: компьютерной техникой, доступом в Интернет, программным обеспечением и другими необходимыми условиями. Второй законопроект, № 957354-7, призван разграничить полномочия в части координации дистанционного обучения: Минпросвещения будет контролировать работу общего и среднего профессионального образования, Минобрнауки – работу высшего образования. Если процесс рассмотрения данных инициатив не затянется, то они могут начать действовать уже в новом учебном году.