Мои последние знакомства с молодыми режиссёрами принесли мне просто вихрь эмоций и восхищения!
Несколько дней назад я открыла для себя Робберта Эггерса. "Маяк" обсуждать отдельно мне не хочется. Фильм хорошо раскрыл отношения людей в замкнутом пространстве, смену ролей по треугольнику Карпмана, одержимость чем-либо и тьму человеческой души. Но, ярких эмоций он мне не принёс.
В отличии от фильма "Ведьма".
Далее будут спойлеры!
Я не могу претендовать на однозначность и верность трактовки. Это то, что вижу я.
Метафору сепарации от родителей. Метафору обретения своей женской силы и чувственности.
В центре сюжета - Томасин. Старшая дочка в пуританской семье.
Кроткая, послушная, работящая. Очень хорошая помощница. Предлагаю обратить внимание на кадры из фильма, которые я выкладываю. Так можно заметить трансформацию девушки.
Горе приходит в дом, когда пропадает младший в семье ребёнок. Как раз в тот момент, пока он находится под присмотром Томасин.
Мать подозревает, что виновата её старшая дочь. Что она ведьма.
Очевидно, отношения между матерью и дочерью лишены тепла. Мать при удобном случае планирует отдать Томасин работать в другую семью. Обвиняет её во всех возможных проступках.
Девушка предпочитает получить выгоду из своего положения. Она пугает расшалившуюся младшую сестрёнку тем, что она на самом деле ведьма.
И уже здесь заметна её уверенность, раскрепощённость. Осознание ею своей власти.
После этого случается беда и со старшим в семье мальчиком. Когда они отправляются вместе с Томасин в лес, он попадает к очень красивой и обворожительной ведьме.
Такое знакомство не проходит для него даром. Калеб возвращается домой. Но странная болезнь забирает его жизнь.
Семья всё больше укрепляется во мнении, что виной всему Томасин.
Отец запирает её в стойле с близнецами. Ночью к детям является ведьма. Близнецы пропадают, козы лежат окровавленными тушами. Одна лишь Томасин цела.
Отец, увидев эту картину, не успевает ничего сделать. На него нападает чёрный козёл и насмерть закалывает его рогами.
Перед Томасин собирается всё больше и больше смертей.
Мать, пробудившаяся от тяжелого сна, застаёт свою дочь наедине с трупами... И пытается её задушить.
В свете фильма такая развязка выглядит логично. Она сразу не любит свою дочь. Между ними холод. Возможно, она даже завидует девочке. Её привлекательности и молодости.
Томасин вырывается из под гнёта матери во всех смыслах. Спасает себя, убив мать. Выбирает свою жизнь.
Потеряв всё, она освобождается. От критики, ненависти, подозрения, от давления религии, от необходимости тяжёлой работы, от неуважения даже от младших детей.
Подписывает договор с дьяволом и присоединяется к ведьмам. Красивым, сильным и независимым.
В пугающих и жестоких декорациях, но это была метафора изменений девушки. Её взросления. Её самостоятельности. Её отстаивания себя.