Если Вы располагаете суммой в 100 т.р., то не спешите покупать жигули. Возможно, Вам покажется странным, но за эту сумму все-таки можно купить иномарку, которая будет ездить.
Если Вы счастливый обладатель ста тысяч российских рублей, то выбор автомобиля для Вас очевидно невелик.
Первый вариант - выбрать отечественного производителя, скорее всего переднеприводные жигули или заднеприводную классику - это уже решать Вам. Казалось бы этот выбор очевиден и логичен, но давайте разберемся детальнее, что же это все-таки будет за автомобиль. Если речь идет о переднеприводном семействе ВАЗ, к примеру ВАЗ 2114, то это будет 15-летний автомобиль. Все мы знаем, что годовой пробег редко бывает ниже 15 000 км. Вот и получается, что наша 9-ка или скажем 12-шка намотала уже минимум 225 000 км. Как Вы думаете, в каком состоянии будет двигатель после такого пробега, опять же не нужно забывать "прекрасную" стойкость кузова к коррозии. Вот и получается, что если Вам не удалось урвать вариант, что называется, из под деда, то вероятнее всего Вы столкнетесь с целым "букетом" проблем, такими как - сквозная коррозия кузова и практически полностью выработанный ресурс основных узлов и агрегатов. Таким образом, выбор жигулей уже не кажется таким очевидным.
Какую же иномарку можно приобрести за столь скромный бюджет? Это и есть главный вопрос, на который отвечает эта статья.
В последнее время в сети я все чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда человека, который хочет приобрести себе, скажем, новый Solaris или Volkswagen Polo, активно отговаривают, приводя в пример чуть ли не BMW 7-й серии, аргументируя это тем, что даже 10-15-летний автомобиль премиального бренда будет лучше, чем это "ведро с болтами". Но послушайте, купить автомобиль и эксплуатировать его - это не одно и тоже. И если, обслуживая новую малолитражку, Вы вполне сможете ограничиться плановым ТО, то в случае с изрядно подержанной иномаркой, Вы можете запросто попасть на переборку двигателя или АКПП. Поэтому в этой статье я попробую привести примеры автомобилей, которые конструктивно будут не сложнее Лады, но при этом изначально заложенный ресурс в них будет намного выше.
1. Daewoo Espero. Этот седан, выпущенный на базе Opel Ascona, имеет конструктив "немца" начала 80-х годов и ничем не сложнее любого переднеприводного жигуля, а его архаичный 8-клапанный двухлитровый "простой как угол дома" двигатель легко ходит 400 000 км. Приобретая данную модель, Вы получаете довольно просторный салон, полный электропакет и кондиционер.
Единственным минусом данной модели является плохое качество ЛКП и слабая стойкость кузова к коррозии, поэтому найти живой экземпляр будет довольно трудно, но если Вам всё-таки удалось это сделать - берите, не думайте!
2. Volkswagen Golf 3, Passat B3, Audi 80. Люди постарше, которые еще застали времена авторынков, должны помнить целые ряды с гольфами, пассатами и прочими бочками, которые на тот момент были, пожалуй, одними из самых популярных моделей на рынке подержанных автомобилей. И это совершенно не случайно. Ресурс, заложенный заводом в этих моделях, поистине восхищает, а конструктивно они настолько просты, что ломаться в них попросту нечему. Конечно, годы берут своё, и у большинства экземпляров пробеги уже перевалили за полмиллиона километров, и живых вариантов уже практически не осталось. Но периодически проскальзываю 1-2 неплохих экземпляра. Особенно хороши они были с моновпрысковым двигателем объемом 1,8 на 90 л.с. Если Вы нашли именно такой, то можете смело брать.
3. Volvo 940. Это самый люксовый вариант в нашей тройке. Да, конструктивно она будет немного сложнее тех автомобилей, которые я привёл выше. Но у нее есть два плюса, которых лишены все предыдущие участники этой статьи, а именно - у нее просто феноменальная стойкость кузова к коррозии, высочайшее качество ЛКП, а также полностью оцинкованный кузов, и если автомобиль не побывал в серьезных авариях, то хорошее состояние кузова у него будет даже через 30 лет. А второй плюс - это запредельный ресурс двигателей, будь-то дизель или бензин. 600-800 тыс.км для этих моторов не предел. Конечно, в обслуживании этот вариант будет дороже, но если Вам удастся найти изначально живой экземпляр, то такой вариант можно рекомендовать к покупке.
Это была первая часть статьи. Во второй я напишу еще три альтернативных варианта. Всем удачи на дорогах!
Если Вам понравилась моя статья, Вы можете почитать другие мои статьи:
1. Зачем покупать три автомобиля, если можно купить один!
2. Автомобиль за 650 тысяч рублей. "Большая немецкая тройка" в трауре.
3. Альтернатива жигулям за 100 000 рублей. Часть 2.