Привет, авторы и авторки. С вами Скромный Дзенозавр.
Итак, как и обещала, сегодня поговорим о самых распространенных ошибках начинающих авторов на Дзене.
Самая главный факап многих новичков — это невнимательное отношение к требованиям к контенту.
На самом деле существует четкий перечень определенных косяков, за которые вашу статью могут забанить. Прочитать подробно о правилах для создания контента можно здесь.
Для видео-контента тоже существуют свои ограничения, правда, они пока менее жесткие, но, по моему мнению, это потому, что видео еще пока является относительно новым видом публикации на Дзене, так что не удивлюсь, если в скором времени и в требованиях к видео публикациям будут закручивать гайки.
Итак, какие же основные и самые фатальные ошибки, касательные требований к публикациям, я могу выделить у новичков? Буду судить по собственному опыту.
1) Кликбейт родимый
Это один из самых бесячих принципов дзена.
Для тех, кто не в курсе, кликбейт — это контент, целью которого является получение дохода от рекламы в ущерб качеству и точности информации.
Размытенько так, да?
Поясню. Кликбейтный заголовок — это тот заголовок, который может ввести читателя в заблуждение. Например, такой, который не соответствует теме текста.
Заголовок: «Милые котики, которых я дрессирую» будет кликбейтным, если в самой статье вы рассуждаете о политике.(не кошачьей, а человечьей)
Также кликбейтом в заголовке будет считаться обилие восклицательных и вопросительных знаков. Я, как автор с опытом, советую вообще не ставить их в заголовках.
Далее.
Не прокатят таинственные заголовки наподобие: «Эти страны готовятся к третьей мировой». Вообще слово «эти» ни в коем случае не должно участвовать в заголовке, если не хотите, чтобы статью забанили.
Нельзя так же оставлять заголовки незаконченными, с целью заставить читателя открыть статью. Например: «Ночью по парку за мной быстро шел мужчина, потом подбежал и…»
Ну, в общем, мысль мою вы поняли. Подробнее ознакомьтесь с правилами о ссылке вначале не ленитесь!
Знаете, почему я так настаиваю на том, чтобы хорошо разобраться в правилах? Да потому что мне жалко ваших усилий. Вы можете по неопытности публиковать каждый день по нескольку статей, и на ваш взгляд в них все будет акей, но вот правила дзена они будут нарушать.
А, значит, что? Потраченное впустую время, обида и злость на эту площадку. Не надо так.
Кликбейт может быть не только в заголовке, но и на обложке вашей публикации. Точно помню, что нельзя на превью добавлять никакие знаки, привлекающие внимание (например, восклицательный знак и другие)
Также нельзя делать обложку, которая не будет совпадать с темой вашей статьи. Если в тексте вы пишите о пособиях, нельзя ставить на превью коктейль.
2) Полотна из текста и платные буквы
Если не заморачиваться с монетизацией канала и просто творить для души, то можно пропускать этот пункт.
Но интуиция мне подсказывает, что добрая часть авторов на ЯД приходят для того, чтобы зарабатывать. Так что слушайте. Чтобы n-ная публикация монетизировалась в последствии, нужно, чтобы время дочитывания/досмотров статьи/видео было не менее 40 сек./2 мин.
Со временем по видео вообще не возникает никаких вопросов. Но, как же рассчитать время дочитывания у статьи?
Есть вариант, конечно, сидеть с секундомером и перечитывать свою писанину, но это как-то муторно. Я рекомендую сделать проще. По моим подсчетам, текст должен насчитывать не менее 3.000 символов без пробелов.
Ну, а со временем, вы приноровитесь и будете отслеживать время дочитываний своих публикаций и решать, нужно вам добавлять количество символов или же нет.
Кстати, публикации могут быть ведь и слишком длинными.
Большие полотна по 10.000 символов никто не будет читать, так что если муза оседлала вас по полной программе, то лучше такое количество знаков разбить на 2, а то и на 3 публикации.
Видео по 20-30 минут у начинающего блогера тоже вряд ли будут пользоваться популярностью. Оптимально 5-7 минут, не больше.
3) Неправильное время публикации
Сюда можно включить два пункта.
Во-первых, все публикации лучше размещать в одно и то же время. Самое «смотрибельное» — это либо утро 9-10 часов, либо вечер 16-18 часов. Думаю, объясняется это просто.
С утра многие начинают работать не сразу. Пока там чаек/кофеек, в эти прекрасные моменты люди зависают в ленте дзена, как в инсте или вк.
Вечером уже после работы, наши читатели заходят на платформу.
Но самый сок состоит в том, что это читатели должны увидеть публикацию в это время. Выложить же ее придется гораздо раньше, так как всевластный алгоритм яндекс дзена начинает «крутить» статью не сразу а через 2-3 часа после публикации.
Так что утреннюю статью резонно разместить в 6 часов утра (сделать это можно с помощью отложенной публикации, а вечернюю в 15 часов.
4) Творческий хаос или несобранность? Нерегулярность и неравномерность публикаций.
Автоматная очередь из публикаций.
Некоторые новые авторы почему-то считают, что чем больше ты выложишь публикаций в сутки, тем лучше. Это так не работает.
Если в начале своей деятельности вы будете строчить по 3-5 статей в день, не отлипая от экрана монитора, то через неделю вас начнет тошнить от одного упоминания о Яндекс Дзене. Вы бросите это дело, уверяю вас.
В сутки оптимально публиковать на канале 1-2 публикации не больше.
Если у вас есть запал написать 4-6 статей в день, то разумно будет разбить эти публикации на 2-3 дня с помощью отложенных публикаций.
Если вы творческий человек и можете писать сутки напролет, а потом вас посещает писательская депрессия на несколько дней, то в таком случае советую в моменты «озарения» не терять времени, а делать контент.
Сделали 7 публикаций, например, разбили на недельку, а потом неделю выдыхаете. Тоже как вариант, почему нет?
У всех свой подход, характер и возможности.
Я выкладываю 2 статьи в неделю. КакОго канал не монетизируется?!
Ну блин, попробуйте еще по 1 публикации в месяц делать, сразу миллионы на вас посыпятся. (Шутка, не посыпятся)
Если делать посты не ежедневно, то аудитория будет набираться медленно. Чем длиннее интервалы между публикациями, тем хуже будет набираться аудитория.
Неравномерность публикаций тоже будет сказываться не лучшим образом на статистике канала. Не стоит публиковать в один день 4 публикации, пропускать 2 дня и публиковать 1, затем пропустить 3 дня и выложить 5.
Ни к чему хорошему это не приведет.
5) Ненормативная лексика
Яндекс Дзен, к сожалению, не любит мат и различные ругательства.
Четкого перечня ругательных слов, как вы понимаете, нет. Официально. На самом деле есть определенные стоп-слова, из-за которых статью могут застопорить.
О разделе ненормативной лексики на ЯДе, я потом сделаю отдельную статью, расскажу, как можно обходить этот неписанный закон. Поделюсь своими небольшими лайфхаками для любителей истинного русского языка.
А пока что сделайте себе пометку: «Матам нет, обесцененной лексике тоже». За слово «дурак» вас, конечно, не забанят, но вот за всякие там преувеличенные «блин» и «офигеть» можно словить блок статьи.
Буду рада, если статья была полезна. Следующая статья планируется на тему работы с текстом (заголовки, вступление, содержание, концовка, правильное оформление).
Всем просветления на Дзене. Не прощаюсь