Найти тему

Урок Х. Аналитика до старта. Сколько продает ниша. С какого товара начать

Оглавление

Приветствую всех постоянных читателей проекта WBCON.RU. Знания в IT-сфере, глубокие знания и опыт работы с маркетплейсами, а также мои инструменты анализа, помогут мне сегодня приоткрыть Вам дверь в понимание системы ранжирования маркетплейса Wildberries. И может быть помочь Вам грамотно зайти, а может наоборот ОТГОВОРИТЬ от захода на маркетплейс Wildberries.

Напомню, что у Вас в распоряжении следующие инструменты для правильной подготовки.

И анализа маркетплейса Wildberries

*ниша — поисковый запрос или категория на Wildberries

Стоит ли заходить на маркетплейс Wildberries?

Хотелось бы напомнить, что в рамках своего проекта я предлагаю услугу «Первая поставка «За руку». Стоит она немного, но +1000 и вы получите анализ по 1 нише. Почему я всё-таки настаиваю, что при входе на Wildberries необходимо проанализировать нишу.

Какие проблемы Вы можете испытать при входе на Wildberries:

Вы НЕ можете дать цену, которую хочет покупатель на похожий товар.

а.Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить всё под ключ, узнать цены за которые покупатели готовы покупать товар и при каких характеристиках

b.Вы можете поставить в «Мониторинг ТОПа«, интересующую вас нишу.

Получив среднюю цену, на которую «согласны» и которую готовы «отдать за товар» покупатели. Вы должны зайти в Калькулятор цены Wildberries и прикинуть, а можете ли Вы ее дать.

Не можете попасть в ценовую нишу с похожими характеристиками:

  • Вы не сможете выйти на те же объемы продаж, что и ТОПы по данным Анализа ниши или Мониторинга ТОПа
  • Запомните, Wildberries и его клиенты диктуют ценообразование, а не вы.

Вы ПЕРЕОЦЕНИВАЕТЕ емкость ниши Wildberries

Другими словами, Вы почему-то считаете, что Wildberries обязательно прокачает Ваш товар.

а. Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить информацию о том, сколько прокачивает ниша в неделю.

b. Вы можете поставить на неделю в «Мониторинг ТОПа» интересующую вас нишу и просчитать сколько продает каждый артикул в отдельности и суммарно ниша, в которую вы хотите зайти.

И может оказаться так, что параметр «Купили более», которую Вы видите обманывает Вас. Большая цифра в «Купили более», на самом деле:

  • может быть была набрана за несколько лет небольших продаж,
  • может быть огромная цифра была набрана за короткий период, например во время принудительной самоизоляции во время весеннего коронавируса 2020,
  • может быть обусловлена искусственным самовыкупом.

Поэтому надо брать и анализировать нишу здесь и сейчас, не каждый артикул в отдельности, а всю нишу.

Ниша может не качать сейчас, как качала ранее и это надо понять до того, как Вы поставите, иначе Вы поставите на склад слишком большое количество не нужного никому товару и попасть на платное хранение и большой параметр оборачиваемости, что повлечет за собой ограничения в поставках. Да, рано или поздно, товар купят, но вы можете «слить» всю вашу доходную составляющую на покатушки и на платное хранение или принудительное снижение цены.

Принцип ранжирования Wildberries

Ранжирование, в «Поисковом запросе» изначально отстраивается от правильного нейминга, позиционирования и описания товара.

Далее же в силу вступают такие параметры как ГЕО, Цена, Выкупы, Наличие на складе…

Именно поэтому анализируется ТОП продаж в данный момент, в стандартном отчетном интервале времени Wildberries.

По этом же принципам и отстраивается анализ в Мониторинге ТОПа Wildberries и Анализ ниши Wildberries

Так что советы на старте:

  • не ленитесь делать аналитику до старта, оценивая емкость ниши,
  • не загружайте излишне большое количество товара не зная емкости ниши,
  • не переоценивайте возможности маркетплейса Wildberries,
  • не отстраивайтесь от конкурентов, а следите за ними и анализируйте их успехи и провалы, отслеживая их с помощью полной версии парсинга через Парсер Wildberries или Мониторинг брендов Wildberries
  • считайте цены до поставки, а не после,
  • держите оборачиваемость ниже 60. То есть, берите за основу ваши недельные продажи, делите их на 7 и умножайте на 60. Столько Вам разрешено БЕСПЛАТНО хранить, Калькулятор хранения Wildberries и Калькулятор поставки Wildberries
  • товар без ГЕО перекосов по выбору, поставляйте на Московские склады, если товар имеет ГЕО перекосы, например казачья школьная форма, которая имеет явный ГЕО перекос под Краснодар,
  • анализируйте нейминг,
  • не экономьте на фотоконтенте, помогайте с его помощь выбрать ваш товар, закрывая проблематику товару фото-, видеоконтентом,
  • не накручивайте отзывы, это бессмысленно, но работать с ними ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  • не ленитесь делать доп. упаковку, это не ваш прихоть Wildberries, а реальность с которой приходится жить при доставке на дальние дистанции

Если что, пишите на почту…