Найти тему
Ханс Вурст

Насколько опасна Зона в реальности?

Все мы знаем культовую Украинскую игру S.T.A.L.K.E.R.
Опасные мутанты, смертельные аномалии, анархисты и банд... Ой, не туда понесло...
Апокалипсис в советском обрамлении - вот, что такое сталкер. Атмосфера - главное в этой игре, по этому она так понравилась жителям СНГ и даже зашла многим западным игрокам. Так же само она понравилась и мне, в течении 10 лет я играл в неё с передышками в пару-тройку месяцев. И вот сегодня мне стало интересно, действительно ли так опасен мир Зоны Отчуждения?
Конечно же сталкер - это фантастика, но в нём есть частички реальности. Например, бандиты. Они есть и в реальной жизни, просто сейчас им приходится действовать аккуратно и скрываться, ведь есть полиция и государство (хотя, кто тут ещё бандит?). Но в мире Зоны бандитам становится легче - ограбить сталкера, напасть на чью-то базу, где нет организованного сопротивления, даже брать людей в рабство!

Арт взят с сайта stalker.reactor, автор ZAP-NIK
Арт взят с сайта stalker.reactor, автор ZAP-NIK

А что на счёт военных, долга или даже монолита?
Они тоже могут вас убить, вступать в перестрелку с ними обычному сталкеру - плохое дело, вы скорее всего проиграете, и в лучшем случае попадете в плен!
Так что первый и самый опасный враг, как и везде - это человек!

Далее следуют аномалии - непредсказуемые, смертельные и чаще всего невидимые. Все они в основном опасны, некоторые могут сжечь, поднять в воздух и разорвать. Представьте, что в реальном мире они были бы абсолютно или почти невидимы, в игре такими являются: воронка, жарка, карусель и некоторые другие. Их трудно заметить и ещё труднее обойти, а представьте, что вы убегаете от мутанта, патруля военных или шайки бандитов? Влететь в такую бурду проще-простого, а жизнь ведь у вас одна!

Аномалия. Красиво? А это ведь только одна из немногих видимых...
Аномалия. Красиво? А это ведь только одна из немногих видимых...

Следующий, очень важный и интересный пункт - мутанты.
В игре большая разновидность мутантов, не такая конечно, как тварей в Ведьмак 3, но тоже прилично. Чего только стоит полтергейст - почти незримый, летающий шар, кидающийся близлежайшими предметами или метающий шаровые молнии. Или химера - тварь, способная пережить обширные ранения за счёт дублирующихся органов, имеющая твердую кожу и развивающая скорость на подобии пантеры. Представьте, что у вас с собой ПМ или ржавый дробовик, а на вас из кустов смотрит эта морда:

Химера
Химера

И что ты будешь делать? Я бы смирился... и начал убегать, ну а чем Зона не шутит? Если я дошёл до места обитания Химеры с дробовиком или пистолетом, я очень везучий сталкер или нет?
А представьте, что вы встретили кровососа, ну с ним же не реально справиться! Высокий, сильный, живучий и в придачу почти невидимый! Сможет человек пережить хотя бы 1 удар по рёбрам от такой твари? В игре персонажу это с легкостью удавалось...

Кровосос и детёныш Химеры.
Кровосос и детёныш Химеры.

На счёт собак, плотей, кабанов, тушканов и прочих я имею мнение, что в реальной жизни есть похожие примеры, с которыми справится и обычный охотник. Но если взять мутантов из реалий сталкера, то мутировавший кабан отличается от реального длинной клыков, прочной кожей и конечно же яростью!
Стая собак - слепа, но имеет прекрасный нюх и скорее всего управляется псевдособакой! Из-за этого их координация улучшается и даже появляется тактика. А теперь представьте, что ваши движения ограничены аномалиями, у вас с собой старый заклинивший ствол, немного патронов и страх из-за которого руки ходят ходуном! Что бы вы смогли сделать?

Последнее про что я хотел бы сказать - радиация. С ней человечество встречается каждый день, в её случае уже есть правила и способы выведения. Так что с этим огромных проблем быть не должно, наверное...

Спасибо, что дочитал! Пусть Зона поступит с тобой снисходительно! Удачи, Сталкер.