Найти тему
КиноНытик

Сумрак классики: самый плохой фильм Владимира Мотыля

Главные персонажи картины в исполнении Агнешки Вагнер и Андрея Соколова
Главные персонажи картины в исполнении Агнешки Вагнер и Андрея Соколова

В 1996 году российские режиссеры обратились к классической литературе, попытавшись ее обновить в эпоху отсутствия цензуры. Ни одного шедевра в том году снято за счет такого подхода не было.

Владимир Мотыль, который запомнился зрителю шедеврами «Белое солнце пустыни» и «Звезда пленительного счастья», также решил представить свое прочтение повести «Дуэль» и нескольких других произведений Чехова в фильме «Несут меня кони». Не получилось.

Краткий сюжет: действие начинается в Крыму. Здесь бывший студент московского университета, а теперь обычный адвокат Иван Лешков выпивает, скучает и злится на возлюбленную и окружающих его людей.

Как-то друг его юности Эллер, желая проучить обидчика, вызывает его на дуэль.

В современном прочтении классика то и дело мелькает "УАЗик"
В современном прочтении классика то и дело мелькает "УАЗик"

В ролях: Андрей Соколов, Агнешка Вагнер, Сергей Виноградов, Владимир Качан, Михаил Жигалов.

Резюме: первоисточник режиссер использовал не столько в качестве его интерпретации, сколько в виде готового художественного решения, способное, по мнению Мотыля, рассказать нам о нашей же жизни.

Сюжет цепляется за вечные темы и знакомые чеховские сюжеты. Но этот синтез не рождает ничего нового. Ничего оригинального, ничего интересного, ничего, что зритель мог бы отнести к себе, к своему времени. Есть тут пикантные моменты, в прямом смысле слова, но они только портят общую картину, да и кого «обнаженкой» удивишь в наше время.

-3

Современность глазами Мотыля через язык Чехова показана грубо, местами откровенно пошло. Толи современность в 1996 году еще не сформировалась для того, чтобы соответствовать высоким мыслям классика, то ли Чехов имел в виду совсем не это. Но Мотыль, пытаясь все это соединить воедино, промахнулся. И, очевидно, решил, пусть будет так, как будет. Авось, оценят. Но не оценили.

В советском кино Чехов порой был скучным и упрощенным. Он мог быть скучным, когда показан его прибитый жизнью и обиженный судьбой герой. Но все-таки это был его герой. Мотыль же своих героев фильма соотносит с писателем лишь формально – имена, ситуации. Глубины нет.

-4

Нет тут и подводных течений, замысла в действиях героев, есть только предельная прямота: подумал – сделал, прибавьте сюда осовремененные реплики персонажей. Каламбур, переходящий в сумбур. И отторжение. Смотреть такое кино неинтересно и грустно.

Друзья! Лайки и подписки – приветствуются!

Спасибо за уделенное внимание – ждем вас снова на канале «КиноНытик».