Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Популярный на «вторичке» китаец за 200 000 рублей. Выясняю, имеет ли смысл покупать Geely Emgrand EC7

Уже давно прошли те времена, когда к китайским автомобилям относились крайне скептически. Прошло это с года 2012, примерно. И именно с тех лет началась интенсивная эволюция автопрома из Поднебесной. Ни для кого не секрет, что Китай в то время начал набирать обороты в плане своего развития и даже смог позволить себе покупать не только лицензию на двигатели и прочую техническую часть от именитых
Оглавление

Уже давно прошли те времена, когда к китайским автомобилям относились крайне скептически. Прошло это с года 2012, примерно. И именно с тех лет началась интенсивная эволюция автопрома из Поднебесной. Ни для кого не секрет, что Китай в то время начал набирать обороты в плане своего развития и даже смог позволить себе покупать не только лицензию на двигатели и прочую техническую часть от именитых производителей, но даже становиться собственником целых компаний. Автомобильный бум, который сопровождался строительством заводов от производителей на территории страны, дал свои плоды и на рынок, в том числе, и на российский стали выходить довольно любопытны модельки. Об одной из таких я бы хотел рассказать далее.

Ну, вы уже поняли, что речь идет о седане Geely Emgrand EC7. Хочу отметить, что именно с начала 2010-годов марка Джили начала наращивать обороты по производству собственных автомобилей и активно развивалась. В результате, это позволило компании стать одним из крупнейших отечественных автопроизводителей на родном китайском рынке и продолжить наращивать свое влияние вне пределов Родины.

В России компания также стала довольно популярной, причем уже на начальных этапах позиционирования. Джили не пожалели денег и сил для того, чтобы расширить свою дилерскую сеть у нас, именно поэтому модели сейчас легко узнаваемы и их есть, где обслуживать. В настоящее время китайская марка владеет компанией Volvo и выпускает по-настоящему конкурентоспособный продукт, который уже легко способен потягаться с теми же корейскими машинами. Но что было, скажем, лет 7-6 назад?

Мне приходится довольно часто наблюдать на улицах своего города такую модель, как Emgrand EC7. Этот китайский седан очень и очень популярный сейчас у людей. Не знаю, почему, но автомобиль продается в больших количествах на вторичном рынке и ликвидность у него похвальная – хватаю «с руками и ногами».

Вот и стало мне интересно, собственно, а почему люди покупают китайский компакт? Неужели, Джили сделали по-настоящему качественный и грамотный продукт на рассвете своего существования (действительного, которое измеряется в конкурентной борьбе за пределами Китая)? Взялся это выяснить, ну и, промониторил вторичный рынок.

Повстречал большое количество объявлений о продаже данного авто. Цены начинаются от 80 тысяч рублей – по низу рынка. Но такие экземпляры не стал рассматривать, ибо это будет просто металлолом на колесах. Сумма же в 200 000 рублей показалась мне уже вполне приемлемой для данной модели (помню, новой она оценивалась менее, чем в 500 000 рублей).

Почему так? Да потому, что за такие деньги предлагается не самый старый седан класса С, который, по сути, стоит на рынке рядом с такими «динозаврами» автопрома, как Лада Приора либо Лада Калина. А вдруг, Джили будет неплохой альтернативой?

В продаже, в основном, попадаются модификации с бензиновым мотором 1.8 литра мощностью в 126 лошадиных сил. Коробка будет механической на пять ступеней. Остальные вариации модели не рассматриваю, ибо они уже не так популярны и, соответственно, востребованы.

Итак, дамы и господа, претендент на разоблачение выбран. Теперь, я попытаюсь выяснить, а имеет ли смысл покупать этот Джили за 200 000 рублей и не станет ли он пылесосом денег. Будет хотя бы лучше тех же Приор и Калин? Обо всем этом – ниже.

Поехали

Кузов и салон

Джили Эмгранд получился действительно симпатичным автомобильчиком. Он и сейчас выглядит актуально – за счет продолговатой головной оптики с линзами, светодиодных задних стоп-сигнальных фонарей, гармоничных пропорций кузова. Опять же, сегмент у автомобиля бюджетный, но дизайнеры вложили душу в свое творение и поэтому модель смотрится дороже, чем стоит. Помимо описанных элементов выше отмечу также и лаконичные бамперы, аккуратный обвес, проработанную конфигурацию противотуманных фонарей и некоторую долю респектабельности, что выражается в наличие хромированных элементов.

-2

Со временем внешний вид Джили ухудшается не слишком критично. Удивительно, но пластик головных фар не слишком-то и затирается, поэтому не мутнеет и долго сохраняет лоск – пескоструй действует на него не сильно. Сами линзы выгорают раз в 5 лет – также показатель стандартный. Лакокрасочное покрытие кузова не слишком толстое, с другой стороны, оно не стр

Но теперь, поговорим о не слишком хороших вещах. Во-первых, пластиковые обвесы и бамперы оказались очень хрупкими – повредить их очень легко, поэтому неудивительно, что на многих Эмграндах бамперы уже потрескавшиеся. Во-вторых, у кузова присутствует коррозия – для меня это неожиданностью не стало, ибо наслышан и о гниении китайских машин. Наиболее уязвимые зоны:

· Ниши колесных арок;

· Пороги;

· Подкапотное пространство;

· Усилители бамперов;

· Лонжероны;

· Кромки колесных арок;

· Выхлопная система;

· Элементы подвески.

Да, гниет. Но разве, не гниют те же Приоры да Калины? Гниют, конечно же, поэтому я не могу сильно ругать Эмгранд за такие «косячки».

Когда вы попадаете в салон, то тоже не будете разочарованы о дизайна передней панели. Да, оформлено все не слишком изыскано, но оформление это аккуратное и не топорное – никакого колхоза. При этом присутствуют европейские нотки в архитектуре.

-3

Центральная консоль имеет хромированную окантовку дефлекторов воздуходувов и глянцевое покрытие сплошной панели. На самой «бороде» компактно расположились блок головного устройства (мультимедиа или аудиомагнитола), а также кондиционер либо климат-контроль. Управление этими двумя блоками понятно на интуитивном уровне и не вызывает каких-либо проблем, поэтому разобраться можно за каких-то 10 минут.

Что касается приборной комбинации, то у нее присутствует сразу два жидкокристаллических монитора. Один отвечает за показания трип-компьютера, тогда как другому доверена функция указаний уровня топлива и охлаждающей жидкости. Циферблаты основных приборов – спидометра и тахометра читаются легко и непринужденно. Однако есть один негативный момент – синяя подсветка «инструментария» снижает четкость восприятия данных ночью и утомляет глаза.

Водительское кресло во многих комплектациях имеет электрические регулировки, что очень даже хорошо. При этом у передних кресел довольно объемные, длинные подушки, что рослым понравится. Но вряд ли им понравятся ограниченные ходы салазок, да и профиль мог бы быть более просчитанным, а значит, в дальней дороге расслабиться не получится.

Задний диван примет даже трех человек, причем при росте до 185 сантиметров. Для меня сей факт является настоящим откровением и я думаю, что многим это понравится.

А чего ожидать при больших пробегах от салона? В первую очередь, и самое главное, хочу выделить очень капризную электрическую проводку. Это уже традиция для китайских автомобилей, поэтому и здесь стоит внимательней относиться к электрике. Желательно избегать обильного скопления влаги в салоне, ибо именно она пагубно действует на состояние проводки. Подгнившая проводка вызывает сбои в большом количестве датчиков и блоков, поэтому корень всех проблем кроется именно в ней.

Из других неисправностей выделяю:

· Отказ клавиши открытия багажника и тросик привода;

· Выход из строя комбинации приборов;

· Неисправность аудиокомплекса;

· Ненадежный блок салонных предохранителей;

· Недолговечный моторчик отопителя вентилятора;

· Быстрая разрядка аккумулятора.

Список можно было бы и продолжить, однако нет смысла, ибо считаю, что все неисправности не такие уж и критичные. Естественно, что все относительно, но если бы на той же Лада Приора было похожее оснащение, то и в ней было бы, чему сломаться. Посему, продолжать дискуссию на эту тему смысла нет.

А что по отделке можно сказать? Здесь все не так уж и плохо. Да, очень быстро и жестко затирается, облезает оплетка рулевого колеса. Но все остальное до пробегов в 200 тысяч километров держится молодцом и даже окрашенные панельки царапаться не спешат.

Техника

Двигатель, вроде бы обладает весьма внушительным мощностным потенциалом, ибо 126 сил – это не шутки. В то же время, почему так медленно? Разгон тугой и необычайно тянучий, а подхвата не ощущается ни в одной из зон рабочих оборотов. Причина проста – масса машины, без малого, составляет 1355 килограммов, оттого и не едет она толком. При этом у механической коробки растянутый передаточный ряд, а четкость переключений и избирательность оставляет желать лучшего.

-4

Конечно же, данный мотор – далеко не рекордсмен в плане ресурса. Однако без капитального ремонта отслужить ему 250 000 километров вполне по силам. Вообще, мотор лицензионный и, по сути, представляет собой тойотовский 1ZZ-FE на китайский манер. Посему, неисправности могут быть следующими:

· Слабоватые маслосъемные кольца и колпачки;

· Слабая цепь ГРМ – быстро растягивается, да и гидронатяжитель ее вызывает вопросы;

· Слабый ремень навесного оборудования;

· Быстрое загрязнение дроссельной заслонки и клапана холостого хода;

· Неизносостойкие подушки ДВС.

Механическая коробка передач тоже, увы, не отличается надежностью, поэтому переборка ей может потребоваться уже раз в 150-170 тысяч километров. Под замену попадает многое. Это – и подшипник вторичного вала, и сцепление, и выжимной подшипник, и кулиса, и синхронизаторы. В общем, многое придется заменить и с этим придется как-то смириться. С другой стороны, фронт работ с отечественным автопромом вас ожидает не меньший, поэтому придется смириться.

-5

Управляемость вообще никаких эмоций не вызывает. Ее просто нет – руль поворачивается, а колеса крутятся. Все. Друзья, на этом вам стоит остановиться и не требовать каких-то изысков от этого китайского седана. В противном случае, вы, наверняка, напугаетесь больших кренам в поворотах и синхронным сносам обеих осей, а также малоинформативного руля с очень низкой чувствительностью, хотя усилитель свое дело делает и управлять в штатных режимах Джили Эмгранд вполне комфортно.

-6

Неплохую плавность хода подвеска обеспечивает лишь на мелких неровностях, а вот на выраженных пробивает все на седоков. Таким образом, по плохим дорогам на китайском седане ездить некомфортно.

Средний срок службы передней подвески составляет 70-80 тысяч километров. После этого пробега, наверняка, придется менять шаровые опоры, амортизаторы, пыльники, сайлентблоки и так далее. Задняя подвеска не требует вмешательств чуть дольше – до 120 тысяч километров, но после обозначенного показателя нужно менять сайлентблоки задней балки и регулировочные болты сход-развала.

Итоги

Geely Emgrand EC7 – это автомобиль достаточно неплохой, если сравнивать его с российскими моделями. Однако, надежность не самая высокая, поэтому единозначно рекомендовать к покупке китайский седан я бы не стал. Поверьте, есть достойная альтернатива и я среди нее выделяю французский хэтчбек Ситроен С4. Я уже писал про него на свое канале и желающие публикацию отыщут. А от себя добавляю, что не стоит гнаться за дизайном и оснащением – с возрастом более надежной выходит та техника, которая меньше всего имеет высокую технологичностью и вам стоит принять это во внимание. Относится как к японским, так и к европейским производителям.

Что думаете по поводу этого Джили вы? Пишите свое мнение в комментариях. Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.