Продолжаем обозревать наши мультфильмы. Теперь на Дзене будет вторым обзор на Холодное сердце, где адепты из "Научи Хорошему" увидели нормализацию гомосексуальности в отношениях Анны и Эльзы, хотя на самом деле ее там нет.
Единственное, что нам осложнит анализ теперь, это обновленная версия сайта Хорошистов, ибо навигации внутри статьи, подобной той, что на Википедии уже нет. Поэтому придется разбирать как-то по сплошному тексту.
Если не втягиваться в эмоциональную составляющую мультфильма, в прекрасные песни и красивую картинку, вызывающие позитивный отклик восприятия, многое в мультфильме кажется очевидно нелогичным, многое – слишком преувеличенным, многое – попросту странным. Просмотр с упором на логику, а не эмоции, приносит впечатление какой-то очень странной двойственности мультфильма, как если бы вы смотрели два фильма одновременно.
Давайте посмотрим дальше, что же там такое скрывается за красивой оберткой:
Самое очевидное это именно абстрактные диалоги. Выглядит предельно странным, как героини на протяжении всего мультфильма обсуждают страдания, изоляцию и прочее, никогда не произнося ничего конкретного о самой магической снежной силе, тем самым конкретика магии отодвигается на задний план, а на передний намеренно выдвигаются иные аспекты зашифрованной проблемы. Магическая сила работает как ширма для пронесения нужных идей.
Что значит «абстрактные диалоги?» Хорошисты, Вы хоть понимаете, что сморозили сейчас? Вы как умственно отсталые дети, которые употребляют слова, значения которых не понимают. Это прям абсурд какой-то, как диалоги могут быть абстрактными, если люди по жизни всегда разговаривают о чем-то? Вы в своем уме?
И такой вывод они делают потому, что герои практически ничего не произносят конкретного о магической силе, но зато активно обсуждают изоляцию, страдания и прочее, за которыми кроется что-то еще эдакое. На самом же деле, любой адекватный человек знает и понимает, что решение проблемы с магической силы Эльзы на протяжение всего мультфильма занимает сознание по крайней мере Анны, все-таки она сестра. Ну и самой Эльзы, пока она в один момент не решает сбежать подальше из королевства и зажить новой жизнью в своем новом ледяном дворце. Но Научишкам важно для манипуляции паствой придумать некие скрытые смыслы, которых не было там изначально.
По сути, отношения героинь Эльзы и Анны преподносятся как бы на трёх смысловых уровнях, один из которых явный, а два других подразумеваемые:
Персонаж Анны сильно раздроблен: с одной стороны, она подразумеваемый однополый партнер Эльзы (т.е. тоже гомосексуальной ориентации), с другой – в нескольких эпизодах она демонстрирует позиции людей традиционной ориентации в противовес гомосексуальности и тем самым становится антагонистом Эльзы, что создает некоторое противоречие для восприятия.
Что касается семейных отношений, в них также некоторым образом, как подпункт первого явного уровня сестёр, подразумевается взаимодействие представителей разных ориентаций внутри одной семьи – это о ситуации, когда в семье есть представитель сексуальных меньшинств, что может создавать разобщение между близкими родственниками.
Кто смотрел «Холодное сердце», прекрасно знает, что никакой гомосексуальной связи между Анной и Эльзой и в помине нет. Анна более чем гетеросексуальна, потому что сначала влюбилась в Ганса, который потом оказался подонком, а ближе к середине и концу фильма — в Кристоффа. Да и Эльза тоже, потому что в качестве доказательства ее лесбиянства сектанты приводят обычно эпизод где она не разрешает Анне выходить замуж за Ганса. Хотя сами умалчивают, что это вовсе не из-за зависти к Анне как к более полноценной, а из-за легкомысленности этой самой Анны. Она этого человека видела в первый раз, и толком его не знала, и если бы поспешила, это могло бы плохо закончиться для нее. О том же самом позже ее предупредил Кристофф. Впрочем, ниже мы об этом поговорим.
Следующий аргумент Хорошистов, доказывающий гомосексуальность сестер, ими же выдуманную — это лепка снеговика:
Анна, уговаривая Эльзу поиграть, задает вопрос, не хочет ли та построить снеговика, на что далее по ходу истории внимание зрителя обращается много раз. Фраза «Построить снеговика» одна из ключевых, она указывает на совместное творчество, сотрудничество сторон (на всех смысловых уровнях из таблички). Сам снеговик своего рода символ первоначального плодотворного взаимодействия героинь (двух сторон в семье, паре, социуме), которые далее оказываются разлученными. Также если говорить об однополых партнерах, то снеговик как продукт совместного творчества – это общий ребенок.
Хм, гениально. Получается если я вдруг тоже вылеплю снеговика на улице с другом, я тоже геем стану по Хорошистской логике. Ну или еще кем-нибудь, в зависимости от того, насколько их воображение разыграется.
Ну и конечно же, сама сила Эльзы также является для Хорошистов доказательством того, что она лесбуха:
Итак, особенность Эльзы проявилась с опасной стороны, Анна получила серьезное повреждение, и родители отвозят дочерей к магическим персонажам – Троллям – для установления «диагноза» и лечения.
Предводитель Троллей первым делом спрашивает, родилась ли Эльза с этой силой или была проклята. Родители отвечают, что она родилась такой. Это уточнение, на котором делается определенный акцент: т.е. «особенность», о которой идет речь в мультфильме, не приобретается как проклятье (= болезнь), а является врожденной…
Предводитель Троллей исцеляет Анну и стирает ей память о том, что у её сестры есть волшебная способность, оставляя при этом все радостные впечатления от общения с сестрой. Он объясняет, насколько опасна сила Эльзы.
Тролль с компетентным видом выносит рекомендацию убрать все воспоминания Анны о силе Эльзы, но при этом делает он это особым способом: он убирает специфику того, что снег и лёд в общих играх сестер колдовала Эльза, оставляя все те же случившиеся события в рамках природных условий.
Разумеется, сила для Эльзы вовсе не проклятье и сама по себе нейтральна, просто она ее не научилась контролировать, в этом и кроется опасность как для нее самой, так и для окружающих. А отождествлять эту самую силу с гомосексуальностью это уже клиника, автору явно надо вызывать санитаров.
Тролль произносит «Страх будет твоим врагом» – это важно. Это то, на чем делается акцент: не неумение пользоваться силой будет врагом, а именно «страх», но в ином здесь смысле: в смысле агрессии, непринятия, нетерпимости и т.п. Также и собственный страх, но под воздействием настроений среды.
А здесь Хорошизики не понимают, что и страх, и неумение контролировать силу идут бок о бок друг с другом. И снова в конце включают свою шарманку о гомосексуальности.
А дальше идут рассуждение, что изоляция Эльзы это вовсе не контроль ее силы, а подавление ее ориентации. Тут они вообще не понимают, что мера эта временная, и рано или поздно придется искать способ котроллировать силу, что в дальнейшем и происходит.
Про брак я в принципе все сказал, поэтому не буду возвращаться, чтобы сэкономить время, перейдем сразу к семейке, что парилась в бане у Оакена:
По дороге Анна попадает в магазинчик к некоему торговцу Оакену, который дополнительно подкрепляет продвигаемые идеи. Оакен как бы невзначай указывает на семью, сидящую за дверью в сауне: «Поздоровайтесь с семьёй!»
Герой не уточняет, что это за семья и откуда, просто «семья», с которой надо поздороваться. Здесь есть мужчина, дети и андрогинного вида персонаж, который может быть идентифицирован и как мальчикоподобная девушка – как бы жена мужчины, но и вполне как ребенок-подросток, что в таком случае делает эту семью семьёй мужчины-торговца. Это дополнительный кусочек картинки, которую создатели пытаются собрать воедино – нормализированный открытый гомосексуализм, готовый к широкой демонстрации. Анна смотрит в сторону семьи мило и одобрительно.
Спрашивается, а зачем собственно сценаристам и мультипликаторам уточнять, что это за семья, это не главные персонажи здесь. К тому же, в мультфильме не говорится, что это семья Оакена, а по андрогинной внешности судить человека о склонности к гомосексуальности — это уже ударяться в лженауку физиогномику, которая не соответствует научным критериям.
Мне понравилось, как автор канала «Такое кино» помог Хорошистам еще пару скрытых смыслов найти в платье и той бутылке с алоэ. Мол, смотрите, сектанты, у Оакена сзади платье весит, значит он скорее всего трансвестит, а вот эта бутылочка с алоэ — анальная смазка.
И напоследок, дабы не затягивать статью, давайте разберем концовку.
Тут уже доказательством гомосексуальности Эльзы является ее любовь к Анне, и даже наоборот, Анна по версии Хорошистов вдруг ударяется в гомосятину:
Все главные герои – Анна, Эльза, Ганс, Кристофф, Свен, Олаф – в сборе на ледяном поле, это означает, что пора решать вопрос. Ганс заносит меч над Эльзой, Анна, видя это, выбирает, что ей делать: бежать за поцелуем настоящей любви к Кристоффу, который предположительно спасет её саму, или бежать спасать сестру. Анна выбирает второе и спасает Эльзу от смерти, превращаясь в ледяную статую, которая становится преградой для меча. Меч раскалывается на части, и Эльза спасена.
Увидев заледеневшую Анну, так благородно пожертвовавшую свою жизнь, Эльза горько плачет и обнимает сестру, и та оттаивает и исцеляется. Момент провозглашается Олафом как проявление истинной любви.
Анна говорит Эльзе, что любит её, т.е. героиня наконец-то получает необходимое принятие.
Эльза с озаренным видом постигает, что любовь это то, что было нужно, чтобы управлять своей силой, и возвращает лето в Королевство.
Жители больше не боятся Эльзы. Героиня создает всем каток во дворе Королевского дворца.
И так далее. В общем, если Эльза любит Анну, значит она лесбиянка, и не важно, что тут самая настоящая сестринская любовь, а Хорошисты ищут кошку в темной комнате. По их логике отец, который любит свою дочь, получается тоже педофил, как сказал наш обзорщик с Такого кино?
А на этом все, ждите залива новых статей. Не забывайте также про нашу группу в вк и канал на ютубе.