Наступила семидесятипятилетняя годовщина победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и окончания Второй мировой войны. Победа, которую одержал Советский Союз, изменила мировое устройство, оказала огромное влияние на судьбу многих народов Европы и мира. Многие колонии великих держав перестали существовать, превратившись в суверенные государства. СССР превратился в великую мировую державу, что стало ощутимым следствием становления новой геополитической ситуации в мире, характеризующейся в будущем противостоянием двух различных систем — социалистической и капиталистической. В результате войны ослабла роль Западной Европы в общемировой политике. Главными державами в мире стали СССР и США. Великобритания и Франция, несмотря на победу, были значительно ослаблены. Европа оказалась разделена на два лагеря: западный капиталистический и восточный социалистический.
Само название этой войны представляет собой точное в смысловом и научном отношениях определение. Великой она стала не только потому, что уникальна по задействованным силам и средствам, протяженности линии фронта, числу стратегических и армейских операций, цене, которую пришлось заплатить за победу. Ее исход имел судьбоносное значение, поскольку оказал определяющее влияние на развитие человеческой цивилизации. Называя эту войну Великой, мы также подчеркиваем, что май 1945 г. принес нашему народу не только огромную радость победы, но и особую ответственность за будущее, в том числе и перед лицом современных угроз.
Эта война была особенной и по своим движущим силам: весь советский многонациональный народ стал творцом победы. Из 196,7 млн человек, составлявших население СССР, в вооруженные силы были призваны около 34,5 млн советских граждан. Все остальные, от мала до велика, тоже находились в боевом строю. Они жили и трудились, руководствуясь требованием: «Всё для фронта! Всё для Победы!». В этой войне наш народ совершил великий подвиг, проявил неодолимую силу духа, отстаивая свое право на свободное, самостоятельное развитие, право жить, растить детей и внуков, передавая им духовные ценности и традиции, веками питавшие нашу нацию. Поэтому война стала Отечественной.
В борьбе с фашистской угрозой Советский Союз обрел иное, более высокое качество. Его международный авторитет и влияние неизмеримо выросли, но не это было самым важным. Народ, люди заметно изменились, причем необычным образом. Как известно, любая война ожесточает души и сердца, но в случае с Великой Отечественной это обстоятельство оказалось и второстепенным, и быстропроходящим. Главным же стало развитие самосознания и чувства собственного достоинства людей, переживших тяжелейшие испытания и одержавших беспримерную победу. Это способствовало позитивным переменам в их мировоззрении, ценностных ориентирах, мотивации деятельности, помогало вырабатывать независимость суждений и решений, что неизбежно вело к формированию более свободной и самостоятельной личности.
Все народы СССР как один встали на защиту Родины. Наши деды и прадеды не делили друг друга по национальностям на свих и чужих, вместе выполняя боевые задачи и проявляя массовый героизм. Но в наши дни все изменилось. Потомки тех, кто вместе ковал общую победу, после развала СССР стали злейшими врагами. Происходили межнациональные конфликты, как между новыми независимыми республиками, так и внутри них. Молодые государства обзаводились своими армиями, некоторые из которых не успев сформироваться, сразу втягивались в войну.
Так как же сегодня можно оценивать значение той великой победы для народов бывшего СССР, для стран-участниц СНГ? Может ли наша общая Победа быть объединяющим нас фактором? И что можно для этого сделать?
Распад СССР причины имеет столь же сложные, как и последствия. Перестройка одной из своих задач ставила реформирование государственного устройства Союза. Начало гласности открыло возможность освещения в СМИ таких фактов, которые раньше в них никогда не попадали. Сразу же был поднят вопрос о невозможности самостоятельного развития некоторых населявших его этносов (которых оказалось не так уж мало). Постепенно стали видны противоречия, которые до этого накапливались, но не обсуждались публично. С 1988 г. такие противоречия стали выливаться в межэтнические конфликты (Узбекистан, Азербайджан и т.д.). Одна за одной республики стали заявлять о своем решении выйти из состава Союза. Первыми на этом стали настаивать страны Прибалтики. Уже в 1990 Литва провозгласила собственную независимость, что ускорило выход из Союза Латвии и Эстонии.
Распад СССР называют мирным и бескровным. Многие считают, что о нем ни стоит сожалеть, поскольку события, произошедшие в декабре 1991, стали самым удачным вариантом неизбежного краха империи. По мнению группы исследователей, в случае, если бы Москва попыталась сохранить Союз, то вполне возможны были бы многомиллионные людские жертвы. Однако, если более внимательно присмотреться к тому, что представлял собой распад СССР и его последствия каковы, то можно найти много причин усомниться в бескровности этого события. Проблема ликвидации Союза до сих остается одной из самых обсуждаемых в политических кругах. Оценка событий далеко не однозначна. Из всех современных ярких политических деятелей России только президент В.В Путин называет распад трагичным событием и геополитической катастрофой 20-го века.
В интернете не так давно был опубликован материал, в котором приводились оценки последствий распада Союза с точки зрения потерь человеческих жизней. По этим данным, количество этих жертв достигло цифр от 100 000 до 600 000 человек. Прежде всего, речь идет о прямых потерях в ходе военных действий на территории бывшего СССР: в Карабахе, Приднестровье, Южной Осетии, Чечне, Абхазии и Таджикистане. Названные 100 000 погибших – это официально подтвержденная статистика. Но нужно понимать, что ведение объективного учета в ходе войны невозможно. Взять хотя бы условия в Нагорном Карабахе во время конфликта. Если к этому прибавить косвенные потери за счет краха здравоохранения на территориях, вовлеченных в войны, разгул криминала, массовую остановку производств, тотальную алкоголизацию и наркоманию, отчаяние, поразившее миллионы людей, то становится ясно, что цифру можно увеличивать едва ли не на порядок. Распад СССР прошел не так мирно, как кажется на первый взгляд.
Кроме того, я не соглашусь с тем, что СССР можно считать империей. Словарь Даля определял Империю как «государство, властелин которого носит сан императора, неограниченного, высшего по сану правителя». Большая Советская Энциклопедия предлагает в значении империи уже 2 значения. Во-первых, это «наименование монархических государств, главой которых является император», среди которых Рим после падения республики, восточная часть Римской империи — Византийская (просуществовала до 1453 г.), государство Карла Великого (768—814 гг.), германская Священная Римская империя (962—1806 гг.), Российская империя со времени Петра I до свержения монархии (1721—1917 гг.), Франция при Наполеоне I и Наполеоне III (1-я и 2-я империя), Австрийская (1804—1918 гг., с 1868 года — Австро-Венгерская). Во-вторых, «империей иногда называют организацию колониального господства отдельных буржуазных государств. В этом смысле говорят о Британской Империи, как об организации, охватывающей вместе с Великобританией все доминионы и колонии, о Французской империи, несмотря на республиканский характер государственного строя Франции». Современная политология рассматривает Империю (лат. imperium — власть, господство), как:
- Монархическое государство во главе с императором (например, Российская империя);
- Сложное по форме устройства государство, состоящее из метрополии (греч. meter — мать и polis — город) — центральной части государства и колоний (лат, colonia — поселение), подчинённых центральной власти государств (например, Римская империя, Британская империя)».
Советский Союз не был монархией и в нём не было метрополии и колоний. Все республики обладали равными правами и возможностями. Крестьянский сын мог стать маршалом Советского Союза или главой государства.
После распада СССР, тесно связанные между собой общей экономикой, производством, рынками сбыта продукции бывшие республики быстро поняли, что друг без друга им будет тяжело. Содружество Независимых Государств было основано главами России, Белоруссии и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств».
В документе, состоявшем из Преамбул и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.
Основной причиной фальсификаций итогов второй мировой войны является то, что большинство европейских стран либо были союзниками нацизма, либо не оказали фашистской агрессии достаточного сопротивления. А правящие круги всех без исключения европейских стран и США в разное время активно сотрудничали с нацистами. В нападении Гитлера на СССР участвовали Италия, Венгрия, Румыния, Словакия, Хорватия и Финляндия. Союзником Германия была Болгария. Австрия дала Гитлеру более 10 дивизий. При поддержке соответствующих государств были сформированы и направлены на советско-германский фронт добровольческие формирования из Испании, Франции, Бельгии, Голландии, Норвегии.
Некоторые страны, которые раньше являлись республиками СССР, в которых часть населения активно участвовало в войне на стороне немцев, тоже не очень то хотят вспоминать настоящую правду.
Президент России В.Путин активно опровергает все фальсификации со всех высоких трибун. Всем известно, что его отец был участником ВОВ.
США к 75-летию Победы выпустили юбилейную монету, на которой изображены страны-победители.
Там есть флаги США, Великобритании и Франции. Но нет флага СССР. И ничего здесь странного, к сожалению, нет. Фальсификация истории вообще свойственна американской элите. Эта элита делает всё, чтобы возвысить роль США во Второй мировой войне. Если мы посмотрим японские учебники, касающиеся периода 45-го года, то нигде не найдём того, что США сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомную бомбу. Будет написано только, что были сброшены атомные бомбы. Именно поэтому большинство японских детей считают, что атомную бомбу сбросил на них в первую очередь Советский Союз, а не США. Кроме того, идёт обработка и европейского населения, и американского. Как в Европе, так и в США гуманитарные науки и история преподаются крайне слабо в искажённом виде. И когда появляются такие монеты либо художественные фильмы, как американские солдаты берут Берлин, когда появляются компьютерные игры, извращающие суть Второй мировой войны, то и дети, и взрослые с удовольствием всё это воспринимают. Причём воспринимают как правду. Продуманная пропаганда. Её задача показать, что, во-первых, освободителями в годы Второй мировой войны были США, именно они спасли мир от коричневой чумы, а не Советский Союз. Цель какая? Принизить роль России в современном мире, показать, что Россия союзник фашистской Германии. Почему не показывать Советский Союз? Потому что Россия преемник СССР, и она, по своей сути, с точки зрения Запада является таким же агрессором, как и фашистская Германия. И Россию надо привлечь к суду, Россия должна ответить, Россия должна выплатить компенсации. Денег нет - отдать природные ресурсы. Вот цель всех этих акций. Природные ресурсы.
Могут ли США со своим видением исхода Великой Отечественной войны повлиять на российских детей? К сожалению, да. Очень много школ, которые сохранили ещё традиции советской школы. Там неплохо поставлено преподавание, и основные моменты, связанные с Великой Отечественной войной, дети знают. Но, к сожалению, есть школы, в которых эти традиции не сохранились. И школьники иногда впервые в жизни слышат о том, что происходило в годы Великой Отечественной войны, даже о самых крупных сражениях. Это говорит о том, что есть серьёзные пробелы в образовании наших учеников.
Я полагаю, что в связи с этим мы должны пересмотреть учебные программы - в школах увеличивать количество часов на уроках истории, касающихся Великой Отечественной войны, и увеличить вообще количество часов по истории. Потому что происходящее в последнее время в самой России с молодежью - ужасно. Русский мальчик в Бундестаге, оправдывает немецких солдат, подростки оскверняют могилы павших воинов, Вечные Огни в городах, бюсты Героев Советского Союза. Аморальные великовозрастные детины на электронном сайте "Бессмертного полка" выкладывают фотографии нацистов и их пособников. Такими темпами мы скоро доживем до того что в России молодежь перестанет понимать что либо и их легко убедят в том, что в той великой войне победили не мы. И правы были не мы. Потому что ветераны постепенно умирают. Меня, например, никто не переубедит, что победили мы, что правы были мы. Потому что мои деды мне рассказывали. Я их очень хорошо помню. И перескажу моим детям. Но у нынешней молодежи нет такой возможности. А родители не пересказывают детям рассказы дедов. О чем можно говорить если даже старинные фотографии из семейных архивов предков многие просто выбрасывают.
Если понравилась статья, читайте другие статьи на моем канале, подпишитесь на канал и ставьте класс!!!