Найти тему

6 психологических приема для эффективной онлайн-рекламы, или как продать больше.

Прием 3. Эффект знакомства с объектом

Суть продажи мошенников. Как определить и что делать? Слушай подкаст на эту тему тут

Описание

Люди склонны выражать симпатию к объекту только потому, что часто встречаются с ним. Этот феномен изучал целый ряд психологов, а один из самых наглядных экспериментов провел в 1968 г. Чарльз Гетзингер, профессор Орегонского государственного университета.

Он добавил к своей группе студентов человека в большом черном мешке, из-под которого были видны только ноги. Этот человек посещал все занятия, сидя за столом в конце аудитории. Неприязнь, возникшая у одногруппников при первой встрече с необычным студентом, со временем сменилась любопытством и дружелюбием.

Частота появления медийных баннеров оказывает такой же эффект. Научно доказано, что пользователи больше доверяют рекламе, которую видят чаще. Итак, 2 способа применения эффекта.

Применение

Способ 1. Ретаргетинг

Самый очевидный способ несколько раз показать рекламу одному человеку – это запустить на него ретаргетинг. По некоторым исследованиям, CTR (коэффициент кликабельности) ретаргетинговых объявлений в среднем в 10 раз выше, чем в обычных кампаниях, а пользователи, которые их видят, на 70 % чаще конвертируются в покупателей.

Однако слишком частые показы могут оказать обратный эффект: постарайтесь обращаться с одним и тем же креативом не более 3-5 раз в день. О том, как правильно настроить такую  кампанию правильно, читайте в статье «Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите пользователей».

Способ 2. Переработка контента и продвижение в социальных сетях

Если вы ведете блог компании или регулярно размещаете на сайте иной контент, делитесь им в социальных сетях. Это увеличивает охват и вовлеченность пользователей, например, Evernote удалось добиться роста на 686 %.

Повысить узнаваемость, размещая рекламу в социальных сетях, и сэкономить при этом средства поможет Click.ru. Партнеры сервиса получают до 8 % от суммы расходов на контекстную и таргетированную рекламу, а на счет возвращаются дополнительно до 27 %. 

Еще один способ повысить доверие к вашему контенту – публиковать его несколько раз в разном формате. Например, из поста со статистикой можно сделать инфографику, из вебинара – презентацию или подкаст и т.п. Люди будут видеть эти материалы чаще, если продвигать их на разных площадках.

Прием 4. Эффект приманки

-2

Описание

Товар начинается казаться привлекательнее, если кроме него покупателю предлагают менее выгодный вариант. Это подтверждает эксперимент 1992 г., участники которого должны были сделать выбор между двумя фотоаппаратами: простым за 169,99 $ и продвинутым за 239,99 $.

При наличии всего двух опций мнения разделились ровно 50/50. Затем к вариантам добавили еще более технологичную комплектацию камеры за 469,99 $. Предпочтения изменились: теперь модель за 239,99 $ выбрали 57 %, самую дешевую – 22 %, а самую дорогую – 21 % испытуемых.

Применение

Добавить эффект приманки своему товару можно 2 основными способами. Органичнее всего они оба работают в случае с онлайн-услугами и SaaS-решениями.

Способ 1. Крайности

К уже имеющемуся предложению можно добавить слишком дорогой и слишком дешевый варианты. Это придаст ему вид «золотой середины», выбрать которую будет более разумно.

Звезды, скептики и нейтралы- разные типы продавцов. Слушай подкаст на эту тему здесь.

Способ 2. Компромисс

При разработке тарифных планов между «базовым» и «продвинутым» имеет смысл вставить «средний», промежуточный вариант.

Благодаря эффекту приманки, пользователи с большей вероятностью будут выбирать именно его, даже если это будет не вполне оправданно экономически

Если у вас есть какой-то вопрос, задайте его в комментариях или на мою почту. (avdovinmc@mail.ru)