Я участвую в реконструкции одного торгового центра, торговым центром владеет международная корпорация, большая движуха! Сотни людей занимаются разными задачами, моя — проверять чертежи, сравнивать концепцию, тендерную документацию и проектируемую, параллельно строительству, рабочку.
Пол года назад проектировщики пришли ко мне с согласованием стекла для лифтовой шахты, принесли образцы и прислали чертёж, их предложение: облицовывать шахту небольшими, примерно одинаковыми стеклянными квадратами, ясное дело так удобней и дешевле, дешевле само стекло, дешевле монтаж, даже кран нанимать не нужно бы было. Но и ясное дело, я не мог подтвердить такой отстой и попросил увеличить размеры. Поверх чертежа нарисовал швы и обозначил нормальный размер панелей, даже слегка., ладно, на прошлой неделе их привезли и начали монтировать, стёкла будет очень клёвые и большие, огромные стекляхи на триста с лишним килограммов каждая!
В прошлую пятницу я делал обход и так совпало, что начался монтаж, пригнали мобильный подъёмник с присоской, я остановился на лестнице — интересно же: огромная присоска будет поднимать стеклянную панель размером с машину.
Так и устроен Мир и происходят изобретения, кто-то должен чего-то захотеть по каким-то, иногда кажется совершенно не объективным, иррациональным причинам и кому-то приходится что-то выдумывать. Понятно, что на нашу стройку привезли не самое большое в мире стекло, но некоторые строители впервые с таким имели дело, как и менеджеры, которым пришлось где-то искать мобильную технику о которой они слышали но не встречались, арендовать её и всё такое, может быть произошла небольшая прокачка опыта отдельной бригады. Вообще при общении с поставщиками и производителями такое бывает.
Однажды, в другой компании, в другом городе, заказчик — директор колледжа, захотела современный стол в реконструируемый нами конференц зал, мне дали кучу вводной информации. Я искал, но такого стола, подходящего под ТЗ, нигде не было. Обратились в компанию, которая делает мебель на заказ. У меня с ними было встреч десять, я чертил узлы, делал визуализации, они предлагали конструкции под экраны, микрофоны и под сам компьютер, сперва всё шло хорошо, потом выяснилось что оборудование которое выиграло тендер., работает нормально, но греется больше чем обычно, делали отводы. На одной встрече выяснилось что они никогда не делали спил под каким-то там углом и вообще пластик так не гнётся... и они пробовали чего-то там нагревать шлифовать, перенастраивать оборудование.
Как-то раз нам нужен был определённый цвет деревянных панелей на стену, производитель согласился, подписал с нами контракт, но нужная бочка пропитки закончилась, а почти все годные пропитки делают в Германии, потом они приходят в Россию и уже здесь, ламинаты, мдфы, массивы и остальные манипуляции с деревом. Новую партию не смогли завезти из-за санкций. Была и русская химия, но она ниже качеством и самое главное не тот оттенок. Заказчик стоял на своём, нужен был именно тот глубокий коричневый, почему? Да просто потому что! Такой оттенок понравился человеку, он так чувствовал и прописал его в ТЗ. Ребятам на производстве пришлось придумывать пропитку с нужным оттенком, мы несколько месяцев согласовывали образцы, в итоге оттенок немного отличался, но и заказчику и мне новый оттенок зашёл. После, на производстве делали испытания на огнестойкость, износостойкость, сертифицировали его и теперь в их ассортименте новая позиция, вряд ли бы она без нашего упрямства появилась.
У всех архитекторов, дизайнеров, инженеров полно подобных историй, мир так работает — тебе главное хотеть, и будут под это изобретать, почему? Нипочему, просто потому-что.
Заказчик захотел повысить посещаемость и время нахождения в торговом центре. Архитектор, дизайнер изобретает для этого планировочные и визуальное решение. Дизайнер приходит к инженеру, к производителю, поставщику, они в свою очередь что-то тоже начинают изобретать. И да, иногда химикам приходится работать над каким-то оттенком, например синим, а инженерам считать скрытое, хитровыдуманное усиление, строителям заказывать кран для огромной стекляхи. Всё потому что, дизайнер живёт не в вакууме и зондирует информационное поле, тренды, а там больше никого не удивить просто стеклом — нужно большое, бесшовное, плинтусы например устарели и пойди объясни это строителю, а нужно объяснять и придумывать, и хотеть.