Сверхзвуковой ракетомобиль Bloodhound SSC затачивали под новый мировой рекорд наземной скорости — 1000 миль/ч (1609 км/ч). Предыдущий рекорд в 1227,985 км/ч держится с 1997 года.
Bloodhound SSC — британский проект, в котором участвовали десятки международных компаний, в том числе Geely, JLR, Rolls-Royce и Castrol. Разработка машины велась свыше 10 лет, в 2015-м в Лондоне представили ее финальную версию, а в 2018-м многообещающий проект был закрыт из-за недостатка финансирования.
Очень жаль: на первых тестовых заездах в аэропорту Корнуолла (Великобритания) ракетомобиль разогнался до 210 миль /ч (338 км/ч) менее чем за 8 секунд. Разумеется, это сущая ерунда для 135 000-сильного монстра, но полностью свои таланты он уже не раскроет. Хотя что может помешать нам полюбоваться этой потенциально быстрейшей на Земле машиной и вспомнить ее предшественников?
Bloodhound SSC
К тестовым испытаниям Bloodhound SSC приступил с гибридной турбореактивной силовой установкой совокупной мощностью 135 000 л.с.
Турбореактивный двигатель Rolls-Royce EJ200 позаимствовали у истребителя Eurofighter Typhoon, ему ассистировал ракетный двигатель Nammo, а в роли топливного насоса выступал бензиновый V8 от спорткара Jaguar F-Type R.
Пилотировал Bloodhound SSC 55-летний британский гонщик Энди Грин, специализирующийся на рекордах скорости.
Первые натурные испытания в аэропорту Корнуолла прошли успешно: Bloodhound SSC, как и планировалось, разогнался до 210 миль /ч (338 км/ч) менее чем за 8 секунд.
Следующий этап испытаний, намечаемый на 2018 год, должен был пройти в южноафриканской пустыне Хакскин Пан.
Рекорд 1997 года также установил Энди Грин.
Заветный рубеж в 1000 миль/ч (1609 км/ч) — 1,3 Маха.
Кто был раньше
Thrust SSC
Это автомобиль Thrust SSC, на котором 15 октября 1997 года Энди Грин установил действующий мировой рекорд наземной скорости на пилотируемом транспортном средстве — 1227,985 км/ч.
Thrust SSC приводили в движение два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Spey совокупной мощностью более 110 000 л.с.
Thrust SSC
Thrust2
А это Thrust2 — автомобиль, на котором 4 октября 1983 года Ричард Ноубл разогнался до 1019,468 км/ч. Рекорд продержался до 1997 года.
Thrust2 оснащен авиационным двигателем Rolls-Royce Avon.
Thrust2 rust2
JCB Dieselmax
JCB Dieselmax — самый быстрый дизельный автомобиль на Земле: 22 августа 2006 года он разогнался до 563,418 км/ч.
Пилотировал JCB Dieselmax во время рекордного заезда все тот же Энди Грин.
JCB Dieselmax CB Dieselmax
Venturi VBB-3 Streamliner
А эта «ракета» — Venturi VBB-3 Streamliner, самый быстрый в мире электромобиль: 19 сентября 2016 года он разогнался до 549,43 км/ч.
Venturi VBB-3 Streamliner оснащен двумя электромоторами совокупной мощностью 3000 л.с.
Литий-железо-фосфатная АКБ Venturi VBB-3 весит 1,6 тонны, а сам электромобиль — 3,5 тонны.
Бонус — видеоролик, показывающий устройство рекордного автомобиля Bloodhound SSC.
- В сентябре 2017 года фирма Bugatti заявила, что ее гиперкар Chiron установил мировой рекорд для серийных автомобилей в разгоне с места до 400 км/ч с последующей остановкой, однако уже в октябре выяснилось, что это достижение перекрыл Koenigsegg Agera RS.
Автор: Андрей Ежов
Фото, видео: Bloodhound SSC, YouTube
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
Уже не за горами — 1900-сильное 5-местное аэротакси
809,5 км/ч: новый рекорд скорости для автомобилей