Найти тему
записки зубного детектива

Как Сбербанк выполняет свои обязательства по кредитным договорам (из рук вон плохо)

В прошлой статье я немного похвалил Сбербанк за удобство сбора документов на кредит «Господдержка 2.0%». На этом мои восторги резко закончились. Теперь рассказываю, каким образом мы можем воспользоваться этими деньгами и что из этого вышло на данный момент.

Кредит делится на столько месяцев, сколько осталось до 1 декабря 2020 года, когда наступает так называемый период наблюдения. Каждый месяц вам будет предоставлен транш на соответствующую сумму.

ВНИМАНИЕ! Если вы не потратите ту сумму, которая будет предоставлена на данный месяц, то деньги сгорают, а в следующий месяц начисляется следующий транш. Остаток не суммируется! Это означает, что нужно заранее четко рассчитать свои расходы. Однако тут сразу появляется другое НО.

Деньги вам физически никто не выдает и не перечисляет. Деньги хранятся у банка. А вы можете только составить счет, послать его менеджеру банка, банк этот счет рассмотрит, одобрит (или не одобрит) и только после этого оплатит этот счет. Вроде бы схема простая и понятная, но у нее есть подводные камни. Причем такие, что мама не горюй!

Рассматриваются эти заявки всего в ТРЕХ(!!!) филиалах на всю страну! Поэтому заявка уходит куда-то в среднюю полосу России или за Урал, не помню точно, в какие города, там менеджеры, заваленные этими заявками, может, успеют их обработать, а может, и нет. Если до вечера не приходит положительный ответ, то заявка сгорает, т.к. дата платежа попросту истекает.

Тогда нужно составлять заявку заново и молиться, чтобы на этот раз она была проверена в течение этих суток, потом ответ приходит в местный филиал и (если в этом филиале уже тоже не настала ночь) ее оплатят. По крайней мере, нам так объяснили.

Сами понимаете, что вся эта убогая система работает через пень колоду, в результате чего в эту пятницу мы отправили заявки на выплату аванса и кучу других счетов на оплату. Менеджер просила не дергать ее по каждому счету, а копить все сразу и отправлять раз в неделю. Мы и отправили. В результате впервые за более чем 15-летнюю историю не выплатили вовремя зарплату, т.к. из трех заявок на аванс успели одобрить только одну (из прочих счетов и вовсе ни один не прошел)! Два филиала остались без аванса и ждут понедельника.

Когда мы стали бомбить менеджера вопросами, она сделала удивленное лицо и заявила, что вообще не подписывалась обслуживать все три наших филиала, думала, что у нас один филиал. Если учесть, что это та же самая менеджер, которая готовила три договора и все три подписывала с нами, то у меня от удивления даже слов не было.

Бухгалтерам у нас, конечно же, заняться больше нечем, как составлять одну и ту же платежку каждый день заново и ставить свечку за то, чтобы проскочить в эти сутки, поэтому они с радостью заново все переделали и теперь будут пытаться отправить заявку удаленно в воскресенье вечером, чтобы у нас был шанс получить аванс хотя бы в понедельник.

Задержка зарплаты в нашем законодательстве очень серьезное преступление и неслабо карается. Вот спрашивается, кто будет отвечать, если и в понедельник мы останемся без аванса? Вопрос риторический. Работники, конечно, отнеслись с пониманием, но мягко намекнули, что очень рассчитывали на аванс в пятницу и ждут теперь хотя бы в понедельник.

Теперь о том, на что мы можем потратить кредит. Список не очень велик, всего четыре пункта:

  • Зарплата (оно и понятно).
  • Довольно расплывчатый термин «инвестиционные цели»: приобретение, обновление или создание основных средств, включая модернизацию объектов капитального строительства (естественно, все на усмотрение банка, может и не признать какие-то оплаты как инвестиционные).
  • Пополнение оборотных средств. (Интересно, если эти деньги нам никто не перечисляет, то как мы ими можем пополнить наши оборотные средства? Но я не бухгалтер, бухгалтерам виднее).
  • Погашение кредитов, выданных по программам субсидирования МЭР под 8,5% и 9,95% или под 0% на выплату заработной платы (забавно, конечно, погашать кредит в 0% кредитом в 2%, но может, у людей сроки поджимают и они готовы на глупости).

Собственно, это все. Осталось рассказать только об одной хитрости, благодаря которой мы планируем не потерять ни копейки выделенных на конкретный месяц средств. При этом не хочется ломать голову, как подогнать счета так, чтобы и не перебрать и не оставить что-то на счету.

Мы заранее озаботились покупкой основных средств на приличную сумму в каждую клинику. И счета у нас лежат наготове. Когда мы увидим, что подошел конец месяца и осталась какая-то неровная сумма, то мы просто всю сумму сразу закрываем частичным погашением счета. Оставшуюся сумму заплатим в следующем месяце, и все. А может быть, одного счета хватит на три-четыре месяца. Пока не знаем, как пойдет.

Для начала, у нас уже вторую неделю как есть кредит, а оплатить пока не удалось ничего, кроме аванса в одной клинике. Все остальные счета, которые мы по просьбе менеджера тщательно подготовили, чтобы оплатить вместе с авансом в эту пятницу, благополучно сгорели. Мало того, до сих пор у нас в Сбербанке-онлайн не появилась цифра за этот месяц, так что мы в полном неведении, на какую сумму рассчитывать. Вот такая история.

Сбербанк, спасибо, что ты такой косный, неповоротливый и не можешь организовать адекватную работу своих подразделений. Стыдно для такого банка так лажать. Не хватает менеджеров - наймите новых. В конце концов снимать с нас комиссии на каждом шагу вы не забываете. На эти деньги можно маленькую армию менеджеров нанимать хоть каждый день. Но это так, глас вопиющего в пустыне, Сбербанк однозначно не услышит.

Буду вести репортаж дальше. Может, что-то и изменится к лучшему, хотя надежда на это исчезающе мала.