Доброго времени суток!
В предыдущей статье я рассказала о своем первом опыте занятия с детьми. По стечению обстоятельств моей первой ученицей стала Карина - девочка из неблагополучной семьи. Я также рассказала об особенностях поведения ребенка и о полном отсутствии воспитания. Главной нашей целью было подготовиться к комиссии по переводу в обычную школу. Грубо говоря, необходимо было опровергнуть устрашающий диагноз, "благодаря" которому девочка и попала в школу для особенных детей.
Ну так вот, продолжаю рассказ.
Настал день Х (день комиссии). Меня трясло, я сильно переживала. Мало было пройти эту комиссию - впереди ждала областная в Казани. Я прокручивала в голове что и где мы могли упустить, на какую точку могут нажать психологи и педагоги из комиссии. Пробелов я нашла много. Хотя бы даже полное отсутствие памяти: Карина ничего не запоминала, ну, не пыталась даже, честно сказать. Ребенку не привили любовь к знаниям, ничего ей не было интересно, никаких вопросов она мне не задавала и тупо переписывала то, что я ей давала. Я старалась охватить все: естествознание, русский, математику, мы решали задания, которые решают дети в обычной школе, готовились к чему-то, как сказать, школьному что ли.
Но подстава пришла оттуда, откуда не ждали и к чему не готовились.
Карина практически идеально справилась с морфемным разбором слова, с грамматической основой, с примерами и задачей, даже рассказала таблицу умножения! Но не справилась с мозаикой. Педагоги предложили ей собрать картинку, где была одна лишняя деталь, которая не подходила ни к одном месту. Девочка этого понять не смогла, а если и смогла, не сказала об этом. За логическое мышление был поставлены жирный НОЛЬ.
Так что большой совет от меня, как от репетитора: не только буквы и цифры важно знать, но и уметь мыслить логически (загадки, задачки на логику, пазлы - это очень важно). И готовиться к этому нужно заранее: с 3-4 лет! Хотя бы задание "Найди лишнее" ребенок в 4 года должен выполнять безошибочно.
Несмотря на то, что с логикой у Карины были явные проблемы, на вторую, районную комиссию ее пустили, правда, не без помощи бабушки. Как она позднее рассказала, ей пришлось ругаться и плакать, только бы ребенку дали шанс. Думаю, здесь и бабушка, и девочка постарались на славу и сделали все, что было в их силах.
Настало время готовиться к следующей проверке. Назначена она была через полтора месяца.
Теперь мы усиленно занимались еще и развитием логики. Ну а что мы могли сделать через онлайн? Загадки, задачки, но никаких пазлов, естественно. Это было на их домашней работе. Но бабушка не могла заставить Карину делать задания - все ей было лень. Девочка не привыкла еще и к каким-то обязанностям. Единственной обязанностью в первые 8 лет жизни у нее было не мешаться под ногами и не издавать звуков, когда родители "заняты".
Мы занимались часто, соседка (которая и подала объявление) готова была платить каждый день, только бы все получилось. Но у меня была учеба - я занималась 5 раз в неделю и получала 750 рублей в неделю. На тот момент это были невообразимые деньги для меня! И я чувствовала, что участвую в благом деле - помогаю ребенку подняться на ноги.
В то время она воспринимала меня как друга и даже хвасталась уличным ребятам, что у нее есть подруга из другого города. Она говорила мне о мальчишках, о том, что ее дергают за косички и толкают. "Ну, это точно любовь!" - услышала она от меня и раскраснелась. У Карины будто бы появились интересы, правда, не те, к которым я ее пыталась склонить:)
Теперь у меня есть ученица, являющаяся полной противоположностью Карины - Лиза. Потом расскажу вам о ней, не перестаю восхищаться ей и ее родителями.
Районную комиссию Карина не прошла.
Было много слез, причем не знаю, кто расстроился больше: бабушка или девочка. Это был провал. И в том числе мой личный. Бабушка планировала не отступать и была готова даже написать в газету, мол, придать это дело огласке. Но "умственная отсталость" все еще висела над ребенком. Вот знаете, я часто говорю: "Говори камню каждый день, что он корова, и когда-нибудь он замычит". Карина жила с "бумажкой" о диагнозе, который ей не принадлежал, к ней относились, как к человеку, который каким-то образом выходит за рамки понятия "нормально". И вот это отношение и было ненормально! Важно в любых обстоятельствах к любому человеку относиться по-человечески, возвышать его в собственных глазах, если нужно, поднять его, наконец-то от плинтуса! А за плинтусом-то вон оно что - МИР!
На этой неудаче наша с Кариной история не закончилась. Выход нашелся, но о нем я расскажу в следующем материале, чтобы не грузить читателей длинными статьями:)
Всего хорошего, и спасибо за внимание!:)