Добрый день. Сегодня я поделюсь с вами своим мнением по поводу того, в чём же главная проблема Доты 2 и почему в ней падает онлайн.
В Доте, с 2016 года, стабильно падает онлайн, не считая временного поднятия онлайна, как в марте 2019 года(Об этом нам говорит статистика с сайта https://steamcharts.com/app/570#All ).
Как мы видим, популярность игры падает, но с чем же это может быть связано и в чём заключается проблема детища Valve и IceFrog'а?
Я попробую высказать своё предположение по этому поводу.
Лень разработчиков.
Я это назову так. Как иначе тогда объяснить то, что вольво Valve так редко устраивают для комьюнити различные ивенты?
Да, регулярно выходят обновления,но,зачастую, это изменения баланса или ,как называют, меты. Все мы понимаем,что изменения меты - лишь временное решение проблемы, т.к. рано или поздно игроки привыкнут к мете, будут знать:какие герои в мете, а какие нет, какие предметы стоит собирать, а какие нет.
Выходят и изменения карты, что тоже вынуждает игроков изучать новые реалии игры и подстраиваться под них, но изменения в карте выходят реже.
Однако конкретные ивенты типа Рождества, Хэллоуин,(О господи, на момент написания статьи они вспомнили про DireTide,спасибо), Нового Года и т.п. выходят редко. Максимум для Valve - турниры и TI, которые они не устанут проводить и поддерживать до тех пор, пока оттуда идёт приток денег(Ну ещё бы, последний International собрал $34,330,68, что больше результата TI в прошлом году). А что же для обычных игроков, которые не выступают на про сцене, не стремятся играть профессионально, а просто стараются наслаждаться игрой?
Бывают,конечно, ивенты типа Испытания Аганима,
Дарк Муна, но как часто вы видите такие ивенты?Как часто разработчики балуют большую часть игроков?
Да,вы можете возразить,мол, в этом и шарм таких ивентов, что они выходят редко, но они запоминающиеся. В них будут играть многие,если не все и из-за этого и будут помниться такие события, а то иначе какой смысл игроков кормить ивентами,которые выходят пачками?
Да,возможно вы и будете правы, но это мероприятия, связанные, за частую, с лором игры, дабы обыватели прониклись им и не забывали,что оказывается у игры есть история.История битвы древних, как и её участников. А как же насчёт мероприятий,связанных с нашим миром?
Я думаю, многим игрокам приятно будет видеть,хотя бы, мини-ивент на Новый Год, в котором можно повеселиться, получить плюшки и другие радости жизни. Как я считаю, по своему скромному и непредвзятому мнению, если б IceFrog и остальные делали события на такие праздники или события, игроки были бы чуть счастливее и отток,даже если бы он и был, был меньше.А по итогу сейчас складывается мнение, что разрабы и вовсе забили на обычных игроков большой и жирный болт.
Устаревшие модели персонажей и неигровых мобов.
Вы видели модельки персонажей в игре?Они устаревшие, т.к. многие персонажи в игре кажутся мультяшными,пластмассовыми, как будто это не легендарные участники битвы, а просто детские игрушки.Вы Tidehunter'а видели? Даже историю персонажа процитирую:
Левиафан, защитник островов, поклоняется подводному богу. И кого вы представляете в первую очередь? Грозное существо, повелителя морей, что может сокрушать флотилии.На деле же имеем, что имеем. это тот самый монстр, что наводит ужас в океане. Гладкий, уродливый, с мелкими вдавленными глазами, не самым страшным оружием и просто не естественным для водных обитателей внешним видом.
Вы точно уверены,что это левиафан, а не его тот самый уродливый ребёнок в семье?
И это не единственный случай. В игре полно таких персонажей,которых нужно дорабатывать.(Да,графика на минималках, но особой роли это не играет.Селёдка и на минималках похожа на настоящего стража и бойца)
Но разработчики почему-то не спешат обновлять модели персонажей,совсем не спешат. Персонажей, которых умудрились переделать, можно по пальцам посчитать. Это, я считаю, тоже признак того,что Valve - ленивые.
Вы можете возразить,мол, графика не так решает,т.к. прежде всего это MOBA - тут всё решает реакция, тактика, выбор персонажей и куча всего,но не графика.Я с вами соглашусь. Но поверьте, если персонажи будут лучше проработаны и выполнены в том стиле, в котором должны, а не эти пластмассовые фигурки, то вам будет приятнее. Да и в целом лору игры и представлению не помешает, т.к. опять же при прочтении истории персонажа ты мысленно представляешь его образ, а потом видишь этого Арбуза и просто плачешь горькими слезами.
Естественное для Valve обдирание пользователей.
Что я называю обдиранием пользователей? А это, не учитывая ежегодный компендиум (Который никогда не окупиться и дорогие плюшки на высоких уровнях обычным работягам никогда не получить. Максимум - парочка имморталок, фраз для колеса чата и по мелочи всякого шлака. У них даже шанса нет получить те же самые арканы или виды ландшафта, т.к. тут всё решают деньги. Не скилл, не время в игре, а именно деньги), разного рода сокровищницы, сеты(я в курсе, что многие из них создают простые игроки, но часть денег с них забирают себе Valve), подписки, другие внутриигровые предметы, ключи для шкатулок и т.д.
Даже в прошедшее лето умудрились ободрать с людей деньги тем образом, что ,помимо компендиума, они вкинули в игру 2 сокровищницы с предметами, созданные игроками и оценённые зимой-весной другими игроками. Хотя должна была выйти только одна, но их вышло две. Первая, на мой взгляд, самая лучшая на содержимое. А вот вторая( я сейчас про серию сокровищниц The International 10 Collector's Cache) была такая себе и, как мне кажется, должна была добрать денег с игроков. Об этом говорит то, что только осенью с продлением компендиума Вольво смогли побить рекорд по сборам денежным средств победителю будущего The International.(А это, в свою очередь, также может говорить о снижении интереса игроков к игре в целом)
Подводя итог всему вышесказанному, я считаю, можно говорить о том, что у всеми нами любимой Dota 2 есть куча проблем, серьёзных проблем, которые и мешают игре держать прежние позиции по популярности среди игроков.
Не исключая тех проблем, что я перечислил, всегда стоит учитывать фактор агрессивного комьюнити в игре, которое так же влияет на восприятие игроками этой игры и,может быть, является ключевым фактором, влияющим на выбор: играть или не играть, но рано или поздно игра станет устаревать морально. Даже не сама игра, а жанр.
MOBA-игры уже существуют не одно десятилетие и естественно, что людям они будут постепенно надоедать, это всего лишь вопрос времени.
Но сейчас речь немного о другом, а именно о том, в чём проблема Доты, из-за чего из неё продолжается отток контингента игроков несмотря на то, что в некоторых её конкурентах наблюдается тенденция к повышению количества пользователей в игре.
Подписывайтесь на канал, оценивайте материал по своему субъективному мнению(пальцы вверх или вниз), а так же оставляйте конструктивные комментарии, дабы я мог взглянуть на свои недочёты и улучшить качество подаваемого вам материала.