Занятие не из легких, было бы желание. План действий подготовлен, орудия труда и моющие средства приобретены, организационные вопросы решены. Не стоит браться за все и сразу. Не вгоняйте себя во временные рамки, если ваша цель не создать видимость чистоты и порядка, а преобразовать свой дом в уютный уголок, куда всегда тянет и где хочется отдохнуть от мирской суеты. Собирайте свою семью и с позитивом приступайте. Полетели.
Шкафы. Обычно я начинаю уборку со шкафов, т.к. именно там скапливается огромное количество ненужных вещей. Освобождаем шкаф от белья и одежды, протираем полки салфеткой и приступаем к сортировке. Отбираем вещи, которые мы используем постоянно. От тех вещей, которые не используются в течение 2 – 3 лет следует избавиться. В каждой семье свой способ избавления: кто-то отдает ненужные вещи на благотворительность, другие продают на Авито, третьи просто выбрасывают. Белье в шкафу укладывается стопками по видам, сгибом наружу. Для хранения мелких вещей можно использовать аккуратные коробки или специальные органайзеры. Для верхней одежды используются соответствующие вешалки и плечики.
Аптечка. Обязательно проверьте и приведите в порядок содержание аптечки. Все ненужные и с истекшим сроком годности препараты выбрасывайте без сожаления. Можно подготовить список тех лекарств, в которых нуждается ваша семья.
Документы и ценные бумаги. Определите место для хранения документов. Их тоже стоит разобрать и разложить. Я пользуюсь обычными файлами и каждый подписываю маркером, поэтому найти нужный документ не составляет труда. По моей просьбе муж смастерил небольшой сейф, который не портит внешнего убранства комнаты и не занимает много места.
Серванты и буфеты. Выставляем посуду, складываем в таз и заливаем теплой водой. Можно добавить столовую ложку уксуса или соду. Промываем посуду, ополаскиваем теплой водой и ставим на полотенце в перевернутом виде для стекания. Стеклянные полки промываем средством для стекол. Высохшую посуду возвращаем на место и аккуратно расставляем.
Трюмо и туалетные столики. Займемся косметикой. Оставляем косметику и кремы, которые используем. Всю косметику с истекшим сроком годности без сожаления выкидываем. Протираем поверхность от пыли. Можно вымыть все зеркала в помещении.
Балконы и кладовки. Не забываем в суете про балконы и кладовки, где, обычно, скапливается весь хлам и масса ненужных вещей. Ведь именно туда большинство людей запихивает все, что портит внешний вид жилья. Лучше один раз разобрать и выкинуть то, о чем вы не вспоминали на протяжении нескольких лет, чем потом до этого бардака снова не дойдут руки.
Комнатные цветы. Удаляем засохшие листья с цветов, по необходимости поливаем, осевшую на листьях пыль удаляем влажной салфеткой или обрызгиваем с пульверизатора. С этой задачей справиться даже ребенок.
Окна. Окна можно мыть как в генеральную уборку, так и до или после. Шторы снимаем и стираем заблаговременно.
Кухня. Во время работы на кухне надо следить, чтобы здесь всегда царил порядок. Посуду и инструменты, бывшие в употреблении следует сразу же вымыть. Каждый вымытый предмет должен иметь свое постоянное место. Все приборы, состоящие из нескольких частей, ставим на место в вымытом и высушенном виде. Кухонные шкафы должны быть настолько вместительными, чтобы туда можно было убирать кастрюли, столовые приборы, рабочие инструменты, запасы пищевых продуктов и пряностей. Если вы давно не заглядывали на полки с крупами и специями, то советую разобрать шкафчики перед генеральной уборкой. Каждая хозяйка использует под сыпучие продукты свои оригинальные емкости. С некоторыми из них я вас познакомлю в одной из своих следующих статей. Чтобы сверху кухонных шкафов и на полках не скапливались жир и пыль, которые с трудом вымываются, я застилаю их пищевой пленкой. Снимается с загрязнениями за считанные секунды и не бросается в глаза.
Генеральная уборка. Сроки генеральной уборки зависят от многих факторов: количества жильцов, характера их профессий, домашних занятий. Когда определились со сроками, все работы по проведению генеральной уборки можно разделить между членами семьи. За каждым помощником следует закрепить определенный участок работы, которую он должен выполнить. Детям даем четкие указания, как и что делать, чтобы они работали аккуратно и не пылили. Уборку помещений следует начинать сверху - вниз, оставляя напоследок мытье полов. Протираем верх шкафов, тумбочек, карнизы, люстры, двери, радиаторы центрального отопления. Определяем за каждым предметом постоянное место в доме. Пылесосим диваны, кресла, кровати, подушки. Меняем постельное белье, вешаем выстиранные и выглаженные занавески. Очищаем ковры с помощью щетки и пылесоса, концы подгибаем кверху. В заключении приводим в порядок полы, аккуратно расставляем все сдвинутые и вынесенные предметы по местам. Закончив уборку, осматриваем помещение, все ли действительно, в порядке.
В заключение. Благодаря правильной и четкой организации труда, продуманному плану и помощи всех членов семьи мы привели в порядок свое жилье, где у каждого предмета и любой вещи, появилось свое определенное место. Теперь, я думаю, когда потрачено столько сил никому не захочется раскидывать свои вещи и возвращаться к хаосу, где невозможно ничего найти. Порядок и чистота в доме концентрируют внимание, способствуют обязательности и играет не маловажное значение в воспитании детей.
Если информация в статье была полезной, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.