Найти тему
Max F1 +

Организаторы Гран-при Бразилии пригрозили судом Формуле-1

Макс Ферстаппен, Пьер Гасли и Льюис Хэмилтон на Гран-при Бразилии 2019
Макс Ферстаппен, Пьер Гасли и Льюис Хэмилтон на Гран-при Бразилии 2019

Несмотря на добавление трёх Гран-при в календарь Формулы-1 2020 года руководству чемпионата мира пришлось отменить все без исключения соревнования на американском континенте. Однако промоутеры Гран-при Бразилии не согласились с данным решением, угрожая подать в суд на Liberty Media за отмену гонки на Интерлагосе.

Напомним, что 24 июля руководство Формулы-1 в лице Liberty Media объявило о расширении календаря 2020 года до 13 этапов путём добавления ещё трёх гонок - в Портимао, в Имоле и на Нюрбургринге. Одновременно с этим, из-за новой вспышки коронавируса на американском континенте, было принято решение отменить заезды королевского класса в Канаде, США, Бразилии и Мексике. Однако организаторы гонки на Интерлагосе не согласились с этим решением. Несмотря на то, что Бразилия вышла на 2 место по числу заразившихся коронавирусом, местные промоутеры, по их словам, были полностью готовы к проведению Гран-при.

Главный организатор бразильского этапа Тамаш Руоный узнал об отмене гонки на Интерлагосе из письма Liberty Media, в котором, помимо опасений из-за новой вспышки коронавируса, указывалось, что 5 из 10 команд Формулы-1 (какие именно - не уточняется) выразили обеспокоенность потенциальной отправкой своих сотрудников в далёкую Бразилию. Но Руоного такие объяснения не устроили:

"Мы не можем принять такое обоснование. Они говорят о заболеваемости в Бразилии, не принимая во внимание, что наша страна размером с континент. Это все равно что сравнивать заболеваемость во Флориде с Калифорнией. Но даже если так – у нас есть вся информация о реальном количестве случаев коронавируса в Сан-Паулу. Наш медицинский инспектор передал эту информацию в Медицинскую комиссию FIA. Кстати, он работает вице-президентом этой комиссии. И в отчете у нас многообещающие цифры.
Если вы посмотрите на число заражений в Сан-Паулу в пересчете на душу населению, то увидите, что заболеваемость здесь ниже, чем в Англии. Да что там Сан-Паулу – такие результаты получатся, даже если сравнивать с Англией всю Бразилию. Так что реальное положение вещей не соответствует тому, что написано в письме от Формулы-1. Все это выглядит так, словно они просто придумали причину, чтобы не ездить в Бразилию."
Вид на трассу Интерлагос с высоты птичьего полёта
Вид на трассу Интерлагос с высоты птичьего полёта

Случай Гран-при Бразилии является уникальным и ещё по одной невероятной причине. Как известно, организаторы гонок Формулы-1 обязаны платить взносы Liberty Media за то, чтобы принять у себя этап королевского класса. Однако Интерлагос, благодаря Берни Экклстоуну, был освобождён от выплат на период с 2018 по 2020 годы. Причины этого поступка неизвестны, но видимо дедушка Берни знал, что уже совсем скоро он покинет пост руководителя королевского класса.

Тамаш Руоный будет добиваться справедливости в решении вопроса до конца, даже если потребуется подать в суд на Формулу-1, он это сделает:

"Если бы Liberty Media задала властям Сан-Паулу вопрос "Есть ли у вас план на случай приезда в город Формулы-1?", то чемпионат получил бы в ответ существующий пуленепробиваемый план. Он продуман на 100% и уже работает. План настолько хорош, что на прошлой неделе мы открыли "Интерлагос" для проведения гонок. И потом, существует Международная автофедерация. Она опубликовала 10-страничный протокол с инструкциями о том, как проводить гонки после пандемии. Мы полностью соблюдаем эти рекомендации.
Весь подход Liberty Media исчерпывается словами: "Ой, тут началась пандемия. Очень жаль, но мы не сможем приехать". В качестве одной из причин, которую нам представили для обоснования отмены Гран-при, стало мнение пяти команд. Но позвольте: ни в одном из контрактов нет пункта, согласно которому Формула-1 проводит только те гонки, которые одобряют команды. Соглашения Формулы-1 с организаторами Гран-при имеют только одну причину для непроведения этапа – форс-мажор. У нас его нет.
Мы обратились к юристам, так как отказ от проведения Гран При создают финансовые убытки как для муниципалитета Сан-Паулу, так и для моей компании."
Старт Гран-при Бразилии 2019
Старт Гран-при Бразилии 2019

По словам Руоного, случай Бразилии похож на ситуацию с Мексикой - государство потратило 8 миллионов бюджетных денег, которые, фактически, улетели в трубу. И если дело дойдёт до суда, то главный промоутер гонки на Интерлагосе готов пойти на всё, лишь бы отстоять свою правоту по поводу проведения Гран-при Формулы-1:

"Наш случай очень похож на Мексику: как и в Мехико, мы проводим Гран При на трассе, которая принадлежит городу. И в нашем договоре с муниципалитетом есть пункт, по которому они несут ответственность за то, чтобы трасса соответствовала стандартам Формулы-1. Поэтому только в этом году бюджет Сан-Паулу потратил 8 миллионов долларов на ремонт автодрома. Ремонт затронул всю зону паддока, а также множество аспектов, которые не попадают в трансляцию, а потому не заметны широкой аудитории – я говорю о канализации, туалетах и системе водоотведения.
Когда вы работаете в мэрии и тратите на что-то бюджетные деньги, прокурор может засудить лично вас за нецелевое расходование средств. Так что в администрации Сан-Паулу мне сказали: "Это ты подписал контракт. Так что обеспечь проведение гонки". И я бы с радостью это сделал – но как мне быть, если Формула-1 говорит, что не приедет? Это не моя вина. И пусть мы с мэром и губернатором в отличных отношениях, они все равно спрашивают меня: "Ты уже знаешь, как будешь представлять это в суде?"

Реакции FIA и Liberty Media на эти слова пока не последовало, однако сам по себе факт потенциального возникновения скандала не оставляет другого выхода, кроме как подготовка к жёсткому ответу, который сможет поставить "зарвавшегося" Тамаша Руоного на место.

А как вы относитесь к отмене Гран-при Бразилии 2020 года? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!