Знание и понимание процессов, происходящих внутри нас и влияющих на качество принятия решения, позволяет вовремя идентифицировать отклонения и вернуться в требуемые координаты.
Посмотрим на наиболее распространенные предубеждения и установки, мешающие нам принимать объективные решения.
1. Оптимистичный уклон. Очень распространенный среди предпринимателей, который приводит к переоценке возможностей, ожиданий или масштабов, отрицание слабости и точек спуска, которые может иметь проект.
2. Социальная предвзятость. Возражения или оспаривание кого-либо, исключительно потому что располагаете властью или имеете больше опыта. Таким образом, вы закрываетесь от новых решений, идей, предложений и развития, перекрываете доступ для поступления новой информации от сотрудников, других лиц и прочих источников.
3. Смещение соответствия. Выглядеть хорошо в глазах других. Производить хорошее впечатление. Нерешительность к выражению конструктивной критики и сомнений приводит к ведомости в решениях и ошибкам.
4. Ошибочность затонувшей ценности. Продолжаете инвестировать силы, время и деньги в то, что имеет объективные доказательства утопичности (открыли магазин в неподходящем месте, участвуете в пирамиде и пр). Суть заключается в том, что не хотите признавать ошибку и неудачу.
5. Проклятие знаний. Вы так давно в своем деле, столько знаете, через столькое прошли, что…ваш опыт мешает разглядеть изменения, новые возможности и альтернативные модели решений.
6. Ошибочность планирования. Закрытие глаз на возможные ситуаций и влияние внешних сил, форс-мажорных обстоятельств. Вы думаете, что цели будут достигнуты раньше, чем это возможно объективно.
7. Задержка восприятия. Быстрая, неожиданная, смена внешних условий и рыночной конъектуры может стать для предпринимателя ударом, на который он не сможет оперативно отреагировать со всей требуемой объективностью.
8. Либо все, либо ничего. Дихотомическое или поляризованное мышление не понимает полумер. Возможно либо выиграть, либо проиграть, отказавшись от промежуточных решений, как, например, win-win, где выигрывают обе стороны.
9. Овердрайв. Одна из самых распространенных ошибок мышления. Позитивную крайность хорошо иллюстрируется фондовым инвестором, который на волне роста рынка, проводит несколько удачных сделок и решает вложить всё… потеряв в одном решении заработанное ранее. Пессимистический полюс находится на уровне полного отказа от участия, допустим, в публичных конкурсах, утверждая, что всё распределено заранее.
10. Ошибка гадалки. Когда вы заранее ожидаете, что что-то пойдет не так. Некое «дурное предзнаменование», которое сбывается, а вы оправдываете себя «я же чувствовал, что что-то пойдет не так».
11. Катастрофа. Характерной чертой является непропорциональность важности фактов, смещение с истинных причин на удобные и оправдывающие. Например, плохое владение английским языком мешает вести бизнес за границей.
12. Персонализация. Еще один негативно окрашенный процесс- обвинять себя или других в негативных последствиях. Персонализировать неудачу и говорить «из-за него всё пропало».
13. Эмоциональные рассуждения. Превращение негативных эмоций в воспринимаемую реальность. пр, если автоматизация задач требует от меня чрезмерных личных усилий, я остаюсь таким, какой я есть.
Без сомнений, связывайтесь с нами по любым вопросам:
Платформа Бизнес-аналитики BIPLANE 24
+7(499)-495-45-78
Продолжить чтение:
- Рекомендации по внедрению бизнес-аналитики в компанию.
- План стратегического развития компании. Внешний анализ.
- 8 ошибок, которые не должны допускать при внедрении Бизнес-аналитики (BI) в компанию.
- Бизнес-аналитика в промышленности