Несколько лет подряд я отдыхал на Юге в начале мая – конференция проводилась неизменно в это время в одной из больших гостиниц. Хотя вода в море была еще прохладной для купания, я не унывал – можно было ходить в бассейн, гулять на свежем морском воздухе и просто наслаждаться неделей отдыха.
Еще в первый день я заметил, что на обширной территории гостиницы много кошек. Причем все они выглядели здоровыми, держались неподалеку от ресторанов с открытыми террасами. Кошачьи дремали на бордюрах, сидели у колонн, совсем молодые лазили по деревьям. У моей супруги аллергия на шерсть, потому видеть вокруг столько кошек на отдыхе я был рад. Однако в помещениях котов я не встречал, за этим следили строго. Запомнилось мне два случая, связанных со свободолюбивыми созданиями.
В один из дней я проснулся от стука капель по перилам балкона. Зарядил настоящий ливень – привычное явление в середине весны для этих мест. Естественно, от завтрака на террасе пришлось отказаться и перейти в зал. Погода повлияла и на постояльцев, и на персонал – даже привычная испанская музыка не придавала бодрости. Зевая, я налил себе кофе и положил на тарелку омлет с ветчиной. Едва я отрезал кусочек, как мерное жужжание в зале нарушилось воплем, который точно издал представитель кошачьих.
Я обернулся к источнику звука и успел застать забавную картину – официант на вытянутых руках выносил из зала вопящую пушистую кошку. Когда я понял, в чем дело, меня разобрал смех. В этот день никто не стал завтракать на террасе, где кошек многие угощали со своих тарелок – шведский стол позволял. А сегодня они пришли и не увидели никого – а в зал не войти никак, двери на террасу закрыли.
Только эта смелая кошка и осмелилась зайти в зал, но была быстро обнаружена. Такого праведного гнева кошачьих я прежде не видел. Чтобы порадовать потерпевшую неудачу героиню, я взял для нее несколько ломтей колбасы и сыра. К счастью, к ужину распогодилось и кошки были щедро накормлены постояльцами.
Второй же случай был связан с кошкой живущей, я бы сказал, на особых правах. Большая и явно породистая, она должна была вот-вот окотиться – внушительные размеры кошки не оставляли поводов для сомнения. Причем я видел ее с первого приезда сюда, в начале мая она непременно была в положении. Эта пушистая белоснежная персона с рыжей манишкой предпочитала проводить время на кожаных диванах в фойе главного корпуса. Никто ее не прогонял, да и она не мешала – напротив, вызывала улыбки отдыхающих. За день до отъезда я шел с ужина в сторону лифта, когда услышал детские голоса:
- Давай, аккуратнее, а то ей больно будет!
- Подтолкни ее со спины!
Ускорив шаг, я спустя несколько секунд оказался у лифта, откуда и слышались голоса. Мальчик и девочка, лет 7-8, старались аккуратно передвинуть постоялицу главного корпуса в сторону от проходного места. В руке мальчика была раскрытая салфетка – на ней лежали две котлеты, предназначавшиеся кошке. Однако она помогать ничем не желала, но и не препятствовала – так и передвигалась благодаря осторожным усилиям ребят, медленно скользя по гладкому полу пушистым боком. Дети пыхтели, но особого успеха добиться им не удавалось.
- Дайте ей понюхать котлету, - я решил немного помочь, - на это она отзовется быстрее.
Дети удивленно посмотрели на меня, но послушались – мальчик поднес еду к морде кошке. Та мгновенно перестала прикидываться спящей и даже приподнялась на передних лапах. Дети поманили ее в уголок – кормить ее посреди холла и правда не стоило, кошка послушно пошла за ними. Вот это действительно высокий ранг – она за едой не бегала, ее саму к еде носили.
Мой отъезд был днем следующего дня, без пятнадцати двенадцать я спустился с вещами на ресепшн. Мимоходом взглянув на кожаные диваны, я заметил кошку, которая привычно лежала в уголке одного из них. Она меланхолично осматривала фойе, воплощая спокойствие. Уже выходя из гостиницы я не удержался и подошел напоследок погладить ее по большой мягкой голове.