Найти тему

Такси по Крыму. Так ли всё гладко на курорте? Мафия таксистов.

Что подтолкнуло написать эту статью? Практически ежедневно сталкиваемся с туристами, одни из которых, мягко говоря, удивлены крымским сервисом такси, а другие, наоборот, ловко манипулируют своими завышенными требованиями. Ну, а общая причина - колоссальная разница в подходе и пониманию транспортного сервиса материковых заказчиков и местных перевозчиков.

Наш сервис оказывает в Крыму услуги трансфера и индивидуальных экскурсий. Располагаем качественным комфортным автомобилем Nissan x-Trail 2019 года выпуска в топовой комплектации. Естественно, в соответствии с требованиями по классу обслуживания клиентам предоставляется бесплатная питьевая вода, бесплатный Wi-Fi, детские кресла и бустеры, уборка и дезинфекция салона после каждой поездки и т.д. Ну, в смысле, просто автомобиль комфорт-класса. Также, как мы работаем и в Москве. Кстати, имеем оценку 5, как партнер gettransfer.

Так вот, оказываем услуги трансфера туристам до курортов Крыма. Поскольку наш основной партнер в сфере трансфера в Крыму не работает, то иногда принимаем заказы различных трансферных служб и даже местного такси. Это необходимо в начале и конце сезона, пока не высокий спрос на экскурсионные услуги. Кроме того, считаем, что это один из каналов привлечения заказчиков на экскурсии. Поскольку экскурсии это не просто доходнее. Это просто интересно. Очень. Для души.

Цены на услуги трансфера поддерживаем местные, то есть, зачастую, не высокие, те же, что предлагают операторы. Но что выяснилось. Один раз воспользовавшись услугами сервиса, заказчики стремятся повторно воспользоваться ими.

Почему так?

Парк автомобилей в Крыму достаточно подержанный. Не удивительно. На полную мощность работает только 3 месяца в году. Остальное время тем, кто был занят сезонной работой летом, на полуострове заняться нечем. Кроме того, всегда есть желающие подработать извозом в "голодное" зимнее время. А тарифы зимой, ну просто смешные. 50 рублей поездка по городу Евпатории. Зато благодаря таким тарифам такой транспорт очень распространен среди населения.

Вот и берут для работы в такси "весь хлам" с материка. Машины по цене максимум 200-300 000 рублей. А что это значит для пассажира, надо ли объяснять? Протертые сидения, запах, скрип. Но даже, если этого в отдельных случаях нет, то существует другая очень важная особенность. Машины ранних годов выпуска дополнительно много расходуют топлива при использовании кондиционера. Поэтому при низких тарифах передвижения кондиционеры просто не используют. Достаточно открытых окон. Как следствие, потные пассажиры, потные сидения и т.д.

Если же у владельца авто работающий кондиционер или машина более-менее новая, даже лада гранта, то она считается комфорт-классом. Сервис на этом и заканчивается. Хотя, все прекрасно понимают, что он еще даже не успел начаться.

Местные операторы, как впрочем, и некоторые материковые смотрят на это сквозь пальцы. Все равно другого парка нет. Да, и конкуренции операторов особой нет. Из-за "боязни" санкций здесь нет сильных операторов, способных проконтролировать услуги, да и просто организовать сервис.

Вот и появляются в комфорт-классе форды фокусы с битыми дверьми, кремового цвета (перекрашеные по моде) мерседесы на дизеле и пр. Да и "встреча с табличкой" зачастую выглядит как: "вы подождите, я приеду минут через 15-20, выходите на улицу и ждите там-то"

Мафия таксистов.

Да, мы попытались зарегистрироваться в службах такси, чтобы загружать транспорт в наш несезон. Оказалось, что заказы, особенно комфорт-класса, получить практически невозможно. Они быстро исчезают. А вы знаете принципы работы сервисов такси? Вы регистрируетесь в сервисе, как владелец машины, получаете доступ в базу заказов и в зависимости от своего рейтинга в данной службе получаете право после всех тех, у кого рейтинг выше, взять заказ. Правда, и отказаться через некоторое время от заказа можно.

Так вот, механизм, который отработали таксисты, следующий. Каждый хватает все заказы подряд, что может. Затем формирует удобный себе маршрут на день, естественно, самых дорогих заказов. От тех, что не может выполнить, за минимально разрешенное время отказывается. Такой заказ подхватывает следующий и так далее. Бывает, заказы меняют хозяев до 10 раз и более. И иногда вообще потом не выполняются. Понять, какая машина придет за пассажиром из-за такой чехарды сложно.

Но таксисты пошли дальше. Один с более менее приличной машиной регистрируется на комфорт-классе и берет все заказы подряд. А далее, подменяя собой службу такси, сам перераспределяет заказы среди коллег. В местах скопления такси можно услышать такой разговор. "Вы заказывали на столько-то машину туда-то? Да, сейчас к вам придет машинка такая-то. Запомнили?".

Такое невозможно в серьезных материковых службах. Но возможно здесь, в Крыму. Будем надеяться, что скоро такие времена закончатся.

В трансферах в аэропорту в этом году очень удивила компания Библио-глобус. Прилетает самолет, оказывается практически полностью это клиенты этой компании. И все полностью следуют в автомобили и автобусы, которые относятся к этому оператору.

И все больше трансфер заказывают люди заранее по интернету у материковых операторов.

Профессиональные заказчики

В службах такси все чаще появляются заказы типа класса МИКРО (это меньше эконома) с дополнительными требованиями: КОНДИЦИОНЕР, 4-5 чемоданов, ОБЯЗАТЕЛЬНО два детских кресла и т.д. Причем , на междугородние перевозки.

Возможно, это те туристы, которые еще в прошлые сезоны поняли, что, возможно, нет смысла заказывать класс комфорт, и опускают финансовую планку до минимума. Хотя, при таких дополнительных требованиях, и так понятно, что реально выполнить их может только машина не ниже класса КОМФОРТ.

И ведь операторы дают возможность заказчикам формировать такие заказы. И заказов таких далеко не единицы. Так что и таксистов зачастую можно понять. И даже пожалеть. В каких-то случаях.

Итог

В этом сезоне мы закрыли свои вопросы в несезон. Поработали с заказчиками по трансферным услугам "с крымским акцентом". Сезон экскурсий теперь в полном разгаре, и пока нет необходимости оказывать услуги трансфера в таком "диком виде". Но мы понимаем, что настанет следующий год, и "раскочегаривать" все равно понадобится. И все повторится? А вы как думаете?