Найти тему
sadbirdhouse

The Twilight Sad - Nobody Wants to Be Here and Nobody Wants to Leave, 2014

Внезапно я решила начать с четвёртого альбома. Здесь лишь мои субъективные мысли по поводу каждой песни, которые, возможно, сподвигнут вас на то более вдумчивое прослушивание, какого заслуживает эта удивительная, многогранная и выстраданная работа.

Track1/There’s a girl in the corner

3:50

Потрясающий по атмосфере открывающий трек. Действительно мощный, демонстрирующий «рокерские» дарования группы. Такие песни я называю ‘haunting’, потому что они действительно околдовывают вас и держат под своим влиянием до последнего аккорда. Особого внимания заслуживает вокал Грэма, звучащий напористо и временами напоминающий песнопения кельтского шамана (может, всё дело в этом колоритном акценте?). Трек, особенно хорошо звучащий в лайвах. Определённо мой фаворит на этой пластинке.

‘You said you failed
You dare not’

Track2/Last January

5:12

Незаметный переход к этому треку создаёт ощущение непрерывности, однако ритм сменяется, ускоряясь и становясь упорнее. Здесь много эха, наложенного на голос Грэма и на гитарные отзвуки. Ударные же звучат отчётливо, становясь как бы стержнем, связующим песню. Слои шума напоминают о раннем творчестве группы, но в то же время звучание стало более серьёзным и уверенным.

‘Won’t you come for me?
You’ll come for me’

Track3/I could give you all that you don’t want

4:12

Ещё одна из любимых песен на альбоме, она звучит бодро за счёт ударных и цепляющих гитар. Хочется даже сказать о ней «романтичная», но в арсенале моих шотландцев вряд ли найдётся такая характеристика. В этой песне есть призыв, обращение, порыв души, который так и остаётся без ответа. Ты говоришь мне «нет».

‘How dare you decide what’s right?
No, you won’t’

Track4/It never was the same

5:01

И снова мягкий переход, замедление ритма и сквозящая грусть. Это одна из самых красивых и трагичных песен на пластинке. Будто прекрасный танец, разворачивающийся в тёмном гулком зале, полном призраков прошлого. Вокал Джеймса звучит здесь особенно проникновенно и искренне.

‘You said, our love will never die’

Track5/Drown so I can watch

3:17

Песня, которая обрушивается на вас после затишья. Прекрасная, страстная и отчаянная. Рисунок ударных здесь чуть усложнён, отлично прослушивается бас. Сама композиция песни нелинейная, здесь нет особой чёткости построения, а Грэм перекликается сам с собой, создавая тот самый гипнотизирующий эффект, которым славятся TTS. За название этой песни Грэм извиняется на лайвах почти так же часто, как и за 'I became a…'

‘Carry me away from here’

Track6/In nowheres

5:25

И снова группа облачается в образ рокеров, выдавая плотный, тяжелый звук, приправленный шумовыми эффектами и сильным ревером на вокале. Удивительная, сложная песня. Несмотря на мощь инструментальной части, голос здесь звучит нежно, особенно красиво, с интонациями какой-то отчаянной мольбы и мучительного сомнения. Уж кто-кто, а Грэм умеет транслировать эмоции без единой ноты фальши.

‘They won’t find me
I’m all you’ll ever see’

Track7/Nobody wants to be here & nobody wants to leave

4:09

Заглавный трек встречает вас во второй половине альбома шикарным шугейзом, искристыми гитарами и отсутствием всяких стандартов построения песни. Вы просто плывёте по течению вслед за голосом Грэма и перестаёте беспокоиться о чём бы то ни было. Эта история полна вопросов, на которые сам же герой и отвечает, всегда отрицательно, будто отвергая всякую надежду на взаимность и счастье. Потрясающий трек, ничуть не слабее звучащий и в акустике.

‘Can we go back?’

Track8/Pills I swallow

4:01

Ещё один мой любимчик, ритмичный и ностальгический, выстроенный более традиционно и с красивым проигрышем в финале. Здесь удивительно органично вписываются колокольчики, придавая звучанию мягкость и теплоту. Это один из самых мелодичных треков альбома, дающий вам время на размышления и пробуждающий воспоминания о былом.

‘Will you let me finish now?’

Track9/Leave the house

4:32

Мы снова погружаемся в замедленный темп трека, где ударные ограничены в правах, а правит бал синтезатор и вновь – нежные колокольчики. Грэм вспоминает о своих фолк-корнях и придаёт голосу ту самую напевность. Трек ломается к середине и обрушивается мощным крещендо, все инструменты вступают в полную силу, но голос так и остаётся нежно-тоскливым, и этот контраст неизменно подкупает.

‘I don’t know where you go
I don’t know what you know’

Track10/Sometimes I wished I could fall asleep

3:53

Закрывающий трек щемяще-нежен и снова ведёт вас за собой без всяких канонов. Голос здесь – главный инструмент. Грэм поёт свои безнадёжные строки так правдиво, что вам и в голову не придёт сомневаться. Если вы ещё не полюбили этого человека всей душой – эта песня вас точно добьёт. Вы сдадитесь и непременно захотите разубедить его в собственных печальных мыслях.

‘Sad to say
That we're still awake’

В общем и целом, этот альбом вышел непростым. После No One Can Ever Know, где было много электроники, группа вернулась к привычному звуку, но процесс записи был сложным, и это ощущается в самой музыке и текстах. Грэм не раз говорил, что им много чего пришлось пережить - как вместе, так и по отдельности - и даже вставал вопрос, будет ли вообще этот альбом и группа в целом. Было важно, чтобы пластинка получила отклик, чтобы люди оценили её и тем самым подтвердили, что всё это не зря, что TTS по-прежнему нужны своим фанатам, и те готовы приходить на шоу и поддерживать группу. И это, к счастью, произошло. Альбом звучит действительно сильно и искренне, рассказывая о страхах и сомнениях, об утрате и боли. Но, несмотря на тяжёлые слова, музыка оставляет вам надежду, и в этом вся её правда и красота.