26 лет назад гранжеры Bush выпустили альбом «Sixteen Stone» ставший британским ответом Nirvana. С тех пор, много воды утекло, а группу и в особенности ее фронтмена Гэвина Росдейла, сотню раз обвинили в бесстыдном плагиате творчества и музыкальных приемов Курта Кобейна, описывая ранние работы Bush словосочетанием - «калька Нирваны».
Добавьте к этому всему женитьбу на Гвэн Стефани, семейные разборки и получите портрет типичного фронтмена группы-середнячка, о которой без скандалов все скоро забудут...
При этом сам Росдейл не раз честно признавал влияние Nirvana, но при этом среди ключевых музыкальных фигур, для себя выделял творчество Pixies.
Как бы то ни было, Bush за свою долгую карьеру продали с десяток миллионов альбомов, их песни – «Swallow», «Everything Zen», «Glycerine» стали настоящим гимном девяностых, и теперь досужие музыкальные критики приравнивают группу к первой волне пост-гранжа начисто забыв о критике в адрес последних.
Действительно, в середине 90-х Bush оставалась единственной группой, которая умудрилась не только удержаться на плаву в утлом суденышке идущего ко дну гранжа, но и существенно прогрессировала с каждой новой работой.
Продюсером второго диска, музыканты выбрали именитого Стива Альбини (известного по работе над «In Utero» Nirvana) и альбом Razorblade Suitcase выстрелил великолепными «Swallow» и «Greedy Fly». Наполненные тоской и яростью песни наряду с мощным вокалом Росдейла пришлись по душе даже ярым противникам группы. Для многих, второй альбом Bush считается вершиной их творчества.
Выпустив четыре великолепных альбома, Bush как и большинство групп успешно преодолевшие первое десятилетие творческой деятельности, вошли в полосу кризиса. Диск «Golden State» (2001) несмотря на отличный материал начинал обнаруживать признаки вторичности. В конечном итоге, Росдейл принял решение распустить группу до лучших времен.
Все, что выходило позже под названием Bush – было очень далеким от успеха 90-х. И прежде всего жанрово. Возродив группу в конце 2000-х, Росдейл пытался вернуться к старому звучанию, но при этом сохранить текущие тренды.
В итоге, три последующих релиза Bush (The Sea of Memories (2011), Man on the Run (2014), Black and White Rainbows (2017) звучали скомкано и неубедительно. Их прослушивание вызывает в первую очередь скуку и демонстрирует вялые попытки группы вернуть былое величие.
То же относится и к сайд-проекту Institute, который заглох после выпуска двух проходных альбомов, и сольному творчеству самого Гэвина Росдейла.
В 2018-году Bush объявили о том, что работают над новым альбомом. Проделав долгий путь и сменив несколько названий, 17 июля 2020-го года, восьмой альбом группы - «The Kingdom» наконец вышел. Предваряющий сингл - «Bullet Holes» был использован в фильме «Джон Уик -3» и вышел годом ранее в 2019-м, а затем появилось и видео на еще одну новую песню - «Flowers On A Grave». Именно после такой мощной артподготовки, начинаешь вдруг понимать, что Bush снова демонстрируют признаки великой группы.
Сегодня, спустя более чем 20 лет прошедших со дня выпуска последнего удачного альбома - «Golden State», Bush снова близки к тому, чтобы повторить успех 90-х. На новом диске почти нет проходных вещей. Даже несмотря на то, что в аранжировках группа использует уже знакомые ей фишки, вроде гитарного нойза и грязного дисторшн, диск можно однозначно поставить в ряд с лучшими новыми рок-альбомами 2020-го.
Bush звучат здесь не только свежо, но и очень мощно. Ураганный каскад тяжелых риффов вкупе с вокалом самого Росдейла просто сражают наповал. В первую очередь вспоминаются песни из «Sixteen Stone», вроде «Machinehead» или «Bomb» - яростные, но вместе с тем мелодичные. Именно такие контрасты когда-то выгодно отличали Bush от десятка похожих групп.
Творческий подход Bush здесь тоже не поменялся и вспоминается по предыдущим успешным работам – это максимальная прямолинейность в структуре и подаче материала.
Заглавная песня альбома крутится в голове уже после первого прослушивания.
Несмотря на то, что диск записывался в течение последних двух лет, по словам самого Гэвина Росдейла – основной лейтмотив альбома – это пандемия и реакция людей на драматические события происходящие сегодня в мире. Попытки разобраться в себе и в своем мироощущении – темы которые волнуют всех и всегда.
Хотя в «The Kingdom» предостаточно громких, характерных для Bush номеров, отдельно стоит выделить балладу «Undone», написание которой по словам Росдейла, не отняло у автора слишком много времени. Вообще баллады, фронтмен любит в первую очередь потому, что пишет их очень быстро.
Проделав затяжной прыжок в мутные воды и пересидев годы ню-метала, распад множества других пост-гранж коллективов, о которых можно вспомнить лишь в контексте конца 90-х начала 2000-х, Bush удалось снова нащупать твердую почву под ногами.
«The Kingdom» конечно не самый лучший альбом Bush, и в нем можно найти с десяток недостатков, но это очень достойная попытка возврата к временам успеха. Здесь много отличных песен, убойные риффы и гранжевая гитара, но теперь изменилась сама энергетика песен. Они самобытны и отражают новое видение их творца.
Как и любой большой рок-группе, занимающей свою нишу, Bush довольно сложно изобрести что-то новое, кардинально отличающееся от их предыдущих работ. Но сегодня им и не нужно делать это, потому что материал «The Kingdom» – это однозначное движение Вперед, что для сегодняшних Bush крайне важно.